Министерство транспорта РФ в октябре введет новые правила, ужесточающие ответственность авиакомпаний за задержки и отмену рейсов.
Минюст России в минувший четверг зарегистрировал приказ об утверждении новых Федеральных авиационных правил, сообщила в пятницу пресс-служба Минтранса.
Приказ вступит в законную силу по истечении десяти дней после публикации в "Российской газете" или в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти".
Речь в приказе, в частности, идет об обязанности перевозчиков предоставлять пассажирам горячее питание, прохладительные напитки и гостиницу при задержках рейсов более двух часов.
Так, при задержке свыше двух часов пассажиры должны бесплатно получить напитки, при задержке более четырех часов - горячую еду, а при ожидании вылета более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время авиакомпании за свой счет должны разместить пассажиров в гостинице.
Кроме того, перевозчик обязан предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с детьми в возрасте до семи лет, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов. Авиаперевозчики в случае задержки или отмены рейса должны также организовывать хранение багажа пассажиров.
Согласно новым правилам, указанные услуги будут предоставляться пассажирам не только регулярных рейсов, но и чартерных, то есть лицам, купившим турпутевку и следующим на отдых.
Новые правила также трактуют в пользу пассажира ситуацию с утратой авиабилета. Сейчас потерянный билет не восстанавливается, пассажир никуда не может полететь и деньги за билет ему не возвращаются.
В соответствии с новыми правилами, как отмечает Минтранс РФ, "перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира" и в случае установления такого факта оформить ему новый билет.
Добавить комментарий
Комментарии (0)