Впервые о необходимости строительства метро в Омске разговоры начались в 1960-х гг. в связи с большой протяженностью города вдоль реки Иртыш и относительной узости его улиц. Метрополитен в Омске стали строить еще в 1985 году. Первая его ветка должна была соединить улицы Рабочие, где располагались многочисленные машиностроительные заводы, с центром города. К 2003 году удалось пройти лишь один перегонный тоннель.
Планы строительства омского метро затем изменились: было решено включить в пусковой участок метромост для связи берегов Иртыша и станции по обе стороны от него. Комбинированный авто-метро-мост был построен и открыт для автомобильного движения в 2005 году.
Строительство метро в Омске осуществляется в две очереди. В ходе реализации первой очереди будет введена линия с тремя станциями на левом берегу – «Заречная», «Кристалл» и «Соборная» и одной на правом берегу - "Библиотека им. Пушкина".
Линия второй очерёдности должна соединить станцию "Библиотека им. Пушкина" с рабочими окраинами Омска в районе заводов оборонного значения "Завод имени Баранова", "Полёт", "51-й завод" и конечной станцией около главного рынка Октябрьского округа - "Рабочая". В этой части линии также планируется ещё один метромост через реку Омь.
Все станции предполагаются односводчатыми мелкого заложения. В оформлении станций будет доминировать строгий и сдержанный стиль, станции будут различаться цветовым оформлением, подбором материалов облицовки, а также формой кессона в верхней части свода станции.
По прогнозам, средняя скорость составит 36 км/ч, а время поездки по всей линии 10 минут. Суточный пассажиропоток оценивается в 190 000 пассажиров, годовой — 69 миллионов.
Линия метро будет продолжена на правом берегу Иртыша до станции «Рабочая» (перегон «Туполевская» — «Рабочая» частично построен) и на левом до станции «Проспект Рокоссовского». Всего на первой линии планируется 11 станций с общей длиной линии 13,6 км. На линии будет ещё один метромост — через реку Омь. Общий пассажиропоток оценивается в 330 тыс. чел./сутки. Работы планируется завершить к 2016 году (300-летие Омска). В будущем линия будет ещё продлена от обоих концов.
Строительство второй линии омского метро планируется начать после 2015 года. Она пройдёт по правому берегу Иртыша, в основном параллельно реке. Пересадочным пунктом с первой линии будет станция с рабочим названием "Торговый центр", где линии метро будут проходить параллельно одна над другой. В проекте находятся около 20 станций. Вторая линия соединит район Омского железнодорожного вокзала с северным промышленным центром, включающим в себя Омский НПЗ и завод СК. Первая линия в это же время должна быть продлена по левому берегу на 4 станции.
Строительство третьей линии находится в очень далёкой перспективе. Предполагается, что она будет на двух берегах Иртыша так же, как и первая. По утверждённому генплану третья линия должна соединить Амурский посёлок и район Старого Кировска.
21.06.2010 16:49
Метро в Омске
При подготовке материала использованы данные с сайта wikipedia.org
просмотров: 97908 Распечатать
Источник: INFOMSK
работник, 27.09.2012 20:28
На самом деле, финансирование есть, деньги идут туда бешеные. метро откроется к 300 летию города Омска, то бишь 2016 год. в 2015 начнут полугодовый обкат машины и подготовка к эксплуатации станций. все это могло бы построиться в 2006 году, но ответ лишь один, все упирается в деньги, которые отмывают миллиардами и такой шоколадный проект не охото быстро заканчивать, если можно выжать еще деньги из него
Сергей, 25.06.2012 08:17
Все откладывают и откладывают пуск. Обещали в 2010 году-уже в 2015... "А был ли мальчик?". Как то кажется мне, что и 2015 метро не откроют....Так и будем любоваться переходами с буквой М)). Уже многие смеются, что на Библиотеке Пушкина заходят во вход метро и выходят через дорогу в стороне Рабиновича...Это и есть метро, новое и совершенное)))По новым технологиям передвижение в тоннеле осуществляется ногами)))...А если без шуток-метро нам нужно!И скептиков можно слушать вечно, что у нас его построить нельзя из за грунтовых вод, болот и т.д...А ответ на вопрос "Как же тогда построили метро в Питере?" до сих пор обходится скептиками стороной
Роман Омский, 18.05.2012 09:23
Омское метро - это абсурдный проект. Городу необходимо больше дорог, развязок, надземных и подземных переходов. Лучше бы дублировали Красный путь. Как вариант - наземной веткой метро. Метро необходимо развивающемуся городу, а Омск уже которое десятилетие деградирует, умирает.
Василий, 05.11.2011 17:32
Метро городы нужно это факт от увеличения потока транспорта город задыхается. город тесный расширять его уже некуда. метро пусть не полностью но частично разгрузит город сверху. только темп строительства удручающий. Если метро серьёзный проект то все силы правительства области должны быть направлены на его создание, а правительство области хватается за новые проекты долгострои а в итоге ктото доживет до 2016 года а ктото так никогда и не увидит "Омского Метро"...
Дэн, 30.10.2011 02:06
Сергей К.!Строительство в таком городе, как Омск необходимо, только строительство 1 очереди должно быть там, где планируется 2 линия, так как именно там постоянные пробки и транспортные проблемы!Я хоть не живу в Омске, но неоднократно там бывал, поэтому знаю!
Сергей К., 30.07.2011 16:26
Строительство метро-это абсурд. Строить метро в Омске нельзя.Наши руководители области и города как советские ,так нынешние "пробили" проект метро,чтобы выкачивать огромные деньги-млрды. Почва (плывун),грунтовые воды ,планировка города делают не возможным строительство метро.Дело тут не в деньгах. "Освоение "денег идет не одно десятилетие.Затраты могут увеличится из-за побочных эффектов:сползание грунта,грунтовых вод, разрушение фундаментов домов и т.д.Было проще ре- шить транспортную проблему- построить наземные (на опорах) линии метро как это сделано в Японии,Париже,Нью-Йорке (JFK).Не смотря на дороговизну такого метро, оно будет в несколько раз дешевле и не будет полвековым долгостроем.Да и коррупции по меньше будет.
григорий, 03.07.2011 17:37
работы ещё как ведутся,в метро даже водят экскурсию со школьниками,а леонид полежаев пообещал пустить первый пробный поезд 7 ноября 2015 года!!!
Студентка, 17.03.2011 20:25
Вся проблема в том что финансирования нет, хотя в настоящее время работы ведутся! Да и город наш не развивается совсем, так что метро не так уж необходимо. Развиваться городу некуда, производство стоит, численность населения не растет, следовательно и ожидаемый доход врят ли будет достигнут. Так что этот проект врят ли будет рентабельным!
Студентка, 17.03.2011 20:25
Вся проблема в том что финансирования нет, хотя в настоящее время работы ведутся! Да и город наш не развивается совсем, так что метро не так уж необходимо. Развиваться городу некуда, производство стоит, численность населения не растет, следовательно и ожидаемый доход врят ли будет достигнут. Так что этот проект врят ли будет рентабельным!
Юрий Спб (Ленинград), 02.01.2011 23:45
Омск город моих родных : Мамы,дедушки бабушки..Хотел бы видеть видео фильм -экскурсия по городу и окраинам Я не видел город 65лет . Хотелось увидеть бабушкин дом Рабкоровская № 14. yuri i@mail.ru Моя мама пела в хор в церкви в 1915-1919г Там пел Великий бас -Михаилов М.Д.
12
Добавить комментарий
Комментарии (14)