Некоторые омские компании в связи с экономическим кризисом значительно стали урезать расходы на рекламу. Вот как оценивает ситуацию на рынке рекламы специалист по связям с общественностью рекламного агентства «Легион TV» Оксана Шустова: «Количество заказов в целом на рекламном рынке Омска снижается, и, вероятно, это будет продолжаться в дальнейшем. На мой взгляд, местным компаниям не следует урезать расходы на рекламу. В частности, наша компания намерена оставить рекламный бюджет практически на прежнем уровне».
С ней соглашается индивидуальный предприниматель Валерий Костюченко: «В условиях кризиса нужно всеми возможными способами заявлять о своей компании, а не уходить на дно, как поступают сегодня многие омские компании. Если этого не сделаешь, то больше вероятности «прогореть». Как говорится, скупой платит дважды».
Что касается предпочтений в выборе вида рекламы, то, по словам специалистов, до сих пор наиболее популярными оставались традиционные СМИ – телевидение, радио, печатные издания. Однако есть все основания полагать, что постепенно рекламодатели пересмотрят свои позиции по отношению к интернет-рекламе. По словам директора омского портала БилетОмск.ру Дмитрия Машкина, наблюдающееся сегодня увеличение интернет-пользователей приведет к тому, что и рекламодатели будут отдавать предпочтения Интернету, который до сих пор был не недооценен. Благодаря широким возможностям интернет-технологий можно за сравнительно невысокую цену разместить в Интернете хорошую рекламу, которая может принести больше выгоды в отличие от рекламы традиционной.
Оптимистичные прогнозы и у Марины Лебедевой, главного редактора портала ОмскИнформ. Она также полагает, что за интернет-рекламой стоит будущее. Сейчас омские компании резко стали сокращать расходы на рекламу. Но без нее никак не обойтись в современных условиях. Тут на помощь и придет Интернет.
Кстати, по данным исследования, проведенного в декабре 2008 г. - январе 2009 г. агентство PR Technologies по заказу компании IMHO VI, 43% респондентов заявили о планах увеличить расходы на рекламу в Интернете, и лишь 2% намерены ее сократить. 6% респондентов рассматривают Интернет как альтернативу телевидению и наружной рекламе - так, аудитория некоторых порталов (например, поисковиков) очень широка и схожа с целевой аудиторией рекламодателей, предпочитающих ТВ. Вместе с тем около 36% респондентов считают ТВ наиболее эффективным медиа и 20% обещают больше тратить на телерекламу. В эффективности других медиа рекламодатели уверены меньше. Аутсайдером оказалось радио. В исследовании были опрошены 70 директоров по маркетингу и бренд-менеджеров компаний, входящих, по данным TNS, в число 100 крупнейших рекламодателей России.
Как сообщает портал advertology.ru, об однозначном сокращении рекламных бюджетов по сравнению с 2008 г. заявили 24% респондентов, 48% намереваются сохранить маркетинговые расходы на уровне прошлого года, 20% не определились с размером затрат, и лишь 8% заявили, что рассчитывают их увеличить.
Добавить комментарий
Комментарии (0)