Без компьютера трудно представить современный офис. Да и в квартире он сегодня не будет лишним. Это вещь не дешевая. И каждому покупателю хочется, чтобы он прослужил ему не один год.
На что нужно обращать особое внимание при покупке компьютера? Как выбирать комплектующие? Куда нужно обращаться в случае спорных моментов? За советами мы обратились к представителям омских торговых компаний "Никс", "Ритм", "Бизнес-техника", сервисного центра и общества защиты прав потребителей.
Прежде чем купить компьютер, в первую очередь поинтересуйтесь – есть ли у торговой компании свой сервисный центр. Ведь именно туда вам придется обращаться для устранения неисправностей вашего компьютера.
Сервисные центры предлагают два вида обслуживания. С одной стороны они являются авторизированными сервисными центрами, которые осуществляют гарантию производителя. Причем независимо от того, в каком магазине или городе вы купили товар. С другой стороны они ремонтируют компьютеры торговых компаний, которые сами их собирают.
Некоторые магазины специализируются на продажах определенных марок и дают гарантию только производителя. Это компьютеры не их сборки, и потому все проблемы, которые с ними возникают, решаются только через Москву. На это уходит 2 -3 недели, а то и больше. А если компьютер собирали в Омске, то вы в случае неприятностей имеете возможность отстаивать свои права здесь. В плане гарантий это удобнее.
Главный документ, которым руководствуется сервисный центр, – это закон о правах потребителя.
В течение гарантийного срока покупатель имеет право согласиться на ремонт товара, заменить его на аналогичный в срок от 7 до 20 дней с момента предъявления требований либо расторгнуть договор купли-продажи. Однако, к примеру, если он захочет видеокарту более сильную, то за это ему придется доплатить.
Расторгнуть договор купли-продажи по закону о защите прав потребителей можно не только при обнаружении дефекта, но и в том случае, если у товара нет инструкции на русском языке.
Вообще, по закону о защите прав потребителей на любой товар можно предъявить претензии по качеству до двух лет.
"С момента подписания гарантийного талона покупка становится вашей собственностью. И уже вы несете ответственность за ее сохранность, - говорит начальник сервисного центра "Бизнес-техника" Андрей Литовчин. - Самые распространенные причины поломок комплектующих - кривые руки или неграмотность покупателя. Компьютер осваивать надо. Ведь когда человек покупает машину, он предварительно сдает на права. И поэтому когда приносят материнскую плату или видеокарту со вздутым чипом и следами явного перегрева, то извиняйте. Или чего доброго - по дороге товар уронили, а потом утверждают, что такой продали".
Гарантийное обслуживание производится при полной комплектности оборудования. Что касается упаковки, то здесь мнения у продавцов разные.
- Скажите, наличие оригинальной упаковки обязательно при возврате товара в ваш компьюмаркет? – обращаемся к менеджеру компании "Никс".
- Конечно, ведь упаковка является частью товара и имеет свою цену. Это указано в гарантийном талоне.
Хотя по закону о защите прав потребителей отсутствие фирменной упаковки - не основание для отказа.
Да и сам товар также не обязательно должен продаваться в упаковке от производителя. А покупать такой товар или нет – ваше личное дело.
Гарантия осуществляется при отсутствии самостоятельного ремонта, механических дефектов (сколов, вмятин, царапин) и повреждений гарантийных пломб.
Кстати, о механических дефектах. "Как правило, комплектующие с механическими повреждениями продаются крайне редко, - рассказывает начальник сервисного центра "Бизнес-техника" Андрей Литовчин. – И тем не менее при покупке нужно внимательно их осмотреть. Ведь когда вы придете домой и заметите повреждения, доказать, что они уже были, очень сложно. Вы имеете полное право потребовать, чтобы продавец вскрыл упаковку и проверил их работоспособность на месте".
Право на гарантийный ремонт вы теряете, если при проверке обнаружатся следы электрического пробоя и других правил нарушения эксплуатации и транспортировки, следы вскрытия, грязи, насекомых и посторонних предметов, а также в случае повреждений в результате стихийных бедствий, при передаче или перепродаже другому человеку.
"Мы понимаем, потребитель не виноват в том, что у него в сети замкнуло. Но и у нас нет оснований менять товар, - говорит начальник сервисного центра Андрей Литовчин. - Это не наша вина. Чтобы обезопасить себя, ставьте источник бесперебойного питания, стабилизатор или сетевой фильтр".
Закон будет не на стороне потребителя и в том случае, если он купил компьютер для работы в домашних условиях, но использует его на рабочем месте.
И самое главное – твердят в один голос специалисты - перед покупкой компьютера нужно определиться, для чего он вам нужен - чтобы его технические характеристики совпадали с вашими потребностями. При выборе компьютера немаловажен его цвет и дизайн, чтобы предмет гармонично вписался в ваш интерьер.
"Если купленный компьютер не подошел вам по этим параметрам, заменить его вы не сможете, - поясняет заместитель председателя совета Омского областного общества защиты прав потребителей Владимир Матиканский. - Компьютеры относятся к группе сложных технических товаров и не подлежат обмену и возврату, если они надлежащего качества".
И что касается гарантии мониторов. Практически все производители дают на них гарантию три года. Если вам дают гарантию на один год – поинтересуйтесь у продавца, а почему. Зайдите на сайт производителя. Это очень важно – ведь гарантия заложена в цене монитора. Чем она дольше – тем дороже монитор.
Если монитор ремонту не подлежит, из головного сервисного центра в Москве вам экспресс-почтой должны выслать новый монитор, по своим параметрам не хуже вашего. А возможно, и более современную модель. Причем без доплаты.
"Был такой случай, - рассказывает начальник сервисного центра. - Человек пользовался 15-дюймовым ЖК-монитором. Через 2, 5 года он сломался. Из головного офиса ему прислали 17 –дюймовый, поскольку производитель 15-дюймовые уже не выпускает".
Что касается мониторов Самсунг, то по условиям гарантии в первый год их можно отремонтировать, обменять или вернуть деньги. В течение второго и третьего года эксплуатации их можно только отремонтировать.
"Сегодня, прежде чем идти в магазин, нужно хорошо знать законы, - рассказывает Владимир Матиканский. - Ведь могут обмануть на каждом шагу. К примеру, покупателю часто отказывают в замене товара из-за отсутствия фирменной упаковки".
Кроме закона о защите прав потребителей, отстаивая свои права, можно воспользоваться Гражданским кодексом РФ, Постановлением об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, Правилами продажи товаров по образцам.
Кстати сказать, если вас не устраивают результаты проверки, проведенной в сервисном центре, вы можете потребовать в течение гарантийного срока проведения экспертизы за счет продавца в таких организациях, как Торгово-промышленная палата и лаборатория судебных экспертиз. Если ситуация решается в вашу пользу - продавец обязан вернуть вам все затраты. Вы можете потребовать в суде и возмещения морального ущерба, если продавец необоснованно отказывался вернуть вам деньги или заменить бракованный товар.
Так что, уважаемые покупатели, будьте на чеку. Если вы идете в компьюмаркет – не забудьте лупу, а еще возьмете с собой специалиста, который разбирается в компьютерах, и свод законов о защите прав потребителей.
Добавить комментарий
Комментарии (0)