15 октября 2025, Wednesday, 15:10 Погода в Омске
Добавить в избранное

Рост рынка сетевой рекламы говорит о качественном изменении интернет-аудитории

Основными факторами роста аналитики и участники рынка признают массовое внедрение широкополосных каналов связи и преимущества самого интернета перед другими медиа. По данным исследовательской компании "Ромир", к концу II квартала 2007 года аудитория Рунета составила 21% от общего числа россиян старше 18 лет (примерно 25 млн человек). Кстати, точно такой же показатель (21%) продемонстрировала Россия и в темпах роста подключений к Сети в прошлом году, заняв второе место после Индии с ее 33%, утверждает международное аналитическое агентство ComScore Networks. А в Москве к апрелю 2007 года число пользователей достигло 4,9 млн человек, годовой прирост столичной аудитории составил 42% (1,5 млн человек) - такие сведения приводит TNS Gallup Media. Все эти цифры говорят о продолжающемся буме интереса к интернету в нашей стране. Уже сейчас количество интернет-пользователей в России сопоставимо с размером национальной аудитории, например, Италии или Великобритании. И, в отличие от европейских стран, у нас в запасе серьезный потенциал роста. По той простой причине, что население России в несколько раз больше любого из государств Старого Света. "Уровень проникновения интернета в России пока значительно ниже, чем в развитых странах, поэтому показатели роста здесь пока еще достаточно высокие",- подтверждает аналитик iKSConsulting Елена Крылова. По мнению большинства опрошенных B&FM экспертов, рост аудитории Рунета вызван в первую очередь продолжающимся увеличением широкополосных подключений. По оценкам J’son & Partners, в 2007 году около 2 млн российских семей получат широкополосный доступ (ШД) в интернет. "К концу года общее количество домохозяйств с ШД составит 5,2 млн",- говорит ведущий аналитик J’son & Partners Григорий Бецков. В крупных российских регионах широкополосные каналы недороги и доступны практически каждому, идет их массовое внедрение, рассуждает директор по внешним связям компании "Бегун" Дмитрий Чистов. Еще один фактор роста - предложение операторами безлимитныхтарифов, снижение цен. Все это делает интернет более доступным для массового пользователя. Государство, осознавая плюсы использования в повседневной жизни преимуществ Сети, тоже способствует росту аудитории правительственными программами. "К таковым можно отнести, в частности, подключение к интернету общеобразовательных учреждений в рам ках национального проекта „Образование" (на 1 сентября было подключено более 97% школ) и организацию пунктов коллективного дос тупа - сегодня их уже более 12 тыс.",- отмечает Елена Крылова. Явление постоянного роста числа сетевых юзеров объясняется и самой природой интернета, точнее, его преимуществами по сравнению с другими медиа. "В первую очередь, разумеется, это интерактивность, то есть индивидуальность выбора того, что человек получает из Сети, а также широта этого выбора",- размышляет директор по развитию рекламного агентства IMHO VI Олег Николаев. "Сегодня интернет - один из ведущих информационных и коммуникационных каналов, он интегрирован практически во все сферы жизни, от работы до развлечений. Немало способствует росту аудитории и развитие многочисленных онлайн-сервисов: дневников, служб знакомств, онлайн-игр",- считает Дмитрий Чистов. Тем не менее прирост российской сетевой аудитории был бы даже еще большим, если бы не сдерживающие обстоятельства. Так, Григорий Бецков относит к ним следующие факторы: инфраструктурный - недостаток пропускной способности магистральных и городских сетей, низкий охват кабельными сетями; маркетинговый - дефицит провайдеров с общегородским охватом и сильным локальным брэндом; экономический - высокие тарифы на "быстрый" интернет и более низкий по сравнению с Мос квой доход на душу населения в регионах. "Цены доступа в интернет сильно сдерживают его развитие, особенно в регионах. Складывается ситуация, когда уровень жизни в регионе ниже, чем в Москве или Питере, при этом цены на интернет выше. А безлимитные тарифы в нес колько раз выше или вообще отсутст вуют",- соглашается с коллегой специалист отдела исследований интернета и новых медиа "АЦВИ-интернет" Артем Радкевич. Количественному приросту неизбежно сопутствует прирост качественный: аудитория Сети становится более интересной потенциальным рекламодателям. Об этом, в частности, свидетельствует бурный рост рынка сетевой рекламы, говорят эксперты. По мнению руководителя отдела исследований интернета и новых медиа "АЦВИ-интернет" Сергея Македонского, темпы роста этого рынка остаются самыми высокими и в России, и в мире по сравнению с другими медиа - они держатся на уровне 50–70% в год. Рекламодатели перераспределяют все больше средств в пользу онлайновой рекламы. "Рынок „контекста" ежегодно демонстрирует двукратное увеличение, и запас его роста колоссален: контекстную рекламу уже используют десятки тысяч компаний. Только в одной Москве зафиксировано около 1 млн компаний малого бизнеса - все они являются потенциальными рекламодателями",- полагает Дмитрий Чистов. Действительно, интернет предлагает то, чего не может предложить ни одно другое медиа. Например, таргетированную (целевую) аудиторию и высокую эффективность (когда стоимость рекламы определяется числом просмотров рекламного сообщения), говорят аналитики. "Аудитория растет, и технологии тоже не стоят на месте, позволяя сегментировать эту аудиторию по самым разным параметрам. К примеру, если раньше был возможен только географический и временной таргетинг, то теперь мы уже пришли к поведенческим технологиям, которые позволяют показывать пользователю сообщения, основываясь на его коммерческих интересах в Сети",- объясняет Дмитрий Чистов. Алексей Дробот, старший специалист отдела исследований интернета и новых медиа аналитического центра "АЦВИ-интернет", отмечает другой аспект: развитые технологии таргетирования рекламы позволяют добиваться большей релевантности рекламных сообщений. "Это приводит к меньшему раздражению от рекламного шума, а значит, и повышению лояльности к интернету как к медиа, комфортному для людей",- говорит он. Увеличению этого рынка способствовал также рост цен на размещение рекламы на ТВ, добавляет Елена Крылова. Во многом изменения на рынке интернетрекламы эксперты связывают с тем, что в онлайн вышли компании FMCG-сектора(потребительского рынка). "Очевидно, что приход крупнейших рекламодателей этого сектора будет генератором роста рынка рекламы в интернете в ближайшие год-два",- уверен Сергей Македонский. Кроме FMCG-рекламодателей в ближайшие пару лет увеличения рекламных бюджетов следует ждать от крупных ритейлеров, а также финансистов и страховщиков, добавляет Олег Николаев. Олег Николаев, директор по развитию рекламного агентства IMHO VI - Увеличение аудитории ведет к приближению ее характеристик к средним демографическим значениям. То есть снижению среднего дохода, исчезновению гендерного разрыва и пр. Однако пока эти 25–30 млн человек в интернете - наиболее социально активная часть населения с образованием, доходом и уровнем потребления значительно выше среднего. Таргетирование же аудитории в интернете - это, с одной стороны, классическая медийная, а с другой - техническая задача. Поскольку в Сети в дополнение к тради ционным методам таргетирования могут быть использованы его уникальные возможности, позволяющие показывать рекламу индивидуально каждому пользователю в соот ветствии с его индивидуальным профилем. Эти технологии в настоящий момент находятся только на ранней стадии своего развития, но в скором времени будут активно применяться. С этой точки зрения увеличение аудитории приводит к улучшению ее таргетирования, пос кольку чем больше аудитория, тем больше доходы площадок и агентств, а соответственно, и инвестиции в технологии "нацеливания".

Источник: Advertology

Комментарии (0)

Ваше имя:
Ваш комментарий:
Повторите код:

Ваш комментарий будет первым

Омские банки

Банкиры встретились с журналистами и раскрыли все свои профессиональные секреты

Где платят сегодня самые большие проценты по вкладам

Что сегодня можно купить за ипотечный кредит?

 

INFOMSK

Букмекеры определили фаворитов Евровидения 2016
Традиционно за несколько месяцев до Евровидения интернет букмекерские конторы открывают прием ставок на имя победителя и предлагают собственные списки фаворитов. В этом году песенный конкурс пройдет в Стокгольме с 10 по 14 мая. Мероприятие соберет небывалое количество участников из 43 стран. Это, кстати, рекорд за всю историю песенного конкурса.

«Омскими городскими СМИ» будет управлять Владимир Кем
Экс-директор и главный редактор газеты «Новое обозрение» Владимир Кем стал руководителем ЗАО «Омские городские СМИ».

Девять мобильных центров занятости приступают к работе в Омской области

В ночь с субботы на воскресенье не забудьте перевести часы

На одном из социальных рынков обнаружили ртуть