26 мая 2025, Monday, 03:05 Погода в Омске
Добавить в избранное

Российская интернет-реклама: кому верить?

С ростом отечественного рынка онлайновой рекламы увеличивается статистический беспорядок. Если когда-то участники рынка флегматично полагались на цифры АКАР, то впоследствии начали публиковать собственные оценки. Первая путаница с цифрами случилась в прошлом году, а сейчас разброс только увеличился. Серьезные расхождения в оценках заставляют задуматься о том, кому же верить в этом нагромождении показателей. А также: кому выгодно переоценивать рынок, а кому - давать пессимистические оценки? Погрешность в $100 млн. По последним данным, разночтения в оценке объемов рынка достигли почти $100 млн. Advertology.ru приводит оптимистичную цифру в $450 млн., которой якобы достиг объем рынка российской интернет-рекламы в прошлом году. Оценка "ФИНАМа" - $360 млн. - выглядит на этом фоне очень консервативной. Недалеко от нижней границы расположились и цифры MindShare Interaction: агентство оценивает отечественный рынок в $369 млн. Аналогичные разброд и шатание наблюдаются и в отношении прогнозов на год наступивший. Всем очевидно, что удвоения объемов добиться уже не получится, однако каково будет падение темпов роста - вопрос спорный. Мнения экспертов варьируются в диапазоне - от 50% до 80%. При этом во всех оценках и прогнозах не учитываются дополнительные статьи доходов веб-издателей и рекламистов: например, креатив, поисковая оптимизация, онлайн-пиар. Разумеется, растущему российскому рынку, даже если принять за основу самые оптимистичные показатели, еще очень далеко до цифр США. Там, по итогам 2007 года, объем рынка был оценен в $21,1 млрд. Хотелось бы, однако, понять, с чем связаны такие неоднозначные показатели, разброс между которыми достигает порядка 25% от объема всего рынка. Неужели интернет-рекламу в Рунете так сложно посчитать? Бартер попутал Погрешность присутствует в любой оценке, но таких значений она достигает довольно редко. Владислав Кочетков, пресс-секретарь "ФИНАМа", предполагает, что разницу в $100 млн. мог образовать бартер, который в их цифрах не учитывался. Он подчеркнул, что оценщики используют разные методики и разную информацию. В частности, у того же "ФИНАМа" больше возможностей для оценки рынка контекстной рекламы, а по медийной - приходится ориентироваться на мнения экспертов и данные, предоставляемые партнерами. Андрей Себрант, директор по маркетингу сервисов "Яндекса", обратил внимание на то, что рынок в 2007 году усложнился. Приходится дополнительно учитывать, например, множество факторов: рассматривать ли при оценке комиссии и скидки агентств, как высчитывать доходы систем, размещающих рекламу на множестве площадок (рекламные сети "Яндекса" и "Бегуна". Сумятицу вносит также конвергенция рекламных продуктов. Некоторые из них по типу таргетинга являются контекстными, а по типу коммуникации с пользователем - медийными (контекстные баннеры RORER и "Яндекса"). В результате при сопоставлении данных из различных источников объемы продаж таких продуктов могут быть учтены дважды. "В настоящее время специалисты "Яндекса" совместно с экспертами других крупнейших рекламных площадок Рунета в рамках Ассоциации "Интернет и Бизнес" готовят пресс-релиз об оборотах рекламного рынка в 2007 году. В нем по возможности полно учтены погрешности различных методик и использована внутренняя статистика доходов крупнейших игроков", - пообещал Андрей Себрант. В "Рамблере" говорят об отсутствии хорошей системы мониторинга рекламы в Сети, отсутствии прозрачной системы ценообразования на некоторых площадках. Есть сложности в оценке расходов на интернет-рекламу в отношении мелких и региональных компаний. "Рамблер" предлагает ориентироваться на данные АКАР: объем медиарекламных бюджетов в 2008 году ожидается на уровне 6 млрд. рублей (рост 46,3%). На самом деле, брать за основу эту оценку неудобно, потому что АКАР использует рубли, да и ситуация с учетом контекстной рекламы остается туманной. "Никто реально пока не знает, насколько рынок вырос в этом году, - прокомментировал Михаил Труфанов из "Артон Консалтинг". - Потому что никто не знает его точного объема ни за этот, ни за прошлый годы. Сравнивают оценочные суждения. На основании чего тогда можно выдать прогноз на будущее - для меня загадка. Люди просто надеются, что рынок подрастет именно настолько". Баннеры растворятся в контексте "Яндекс" традиционно воздерживается от прогнозов. Андрей Себрант, тем не менее, считает, что снижение темпов роста рынка до 50% в этом году маловероятно. "ФИНАМ" говорит о 60-80% в год, при этом контекст вновь будет расти быстрее медийной рекламы. Само же противопоставление контекст-баннеры может стать в ближайшие годы неактуальным. "Возможно, правильнее сделать немного другое разделение - не контекст-баннеры, а имиджевая и директная реклама, так как сейчас уже начали появляться контекстные баннеры, и их будет все больше. Если смотреть на такое деление, то директная реклама будет расти по мере расширения рынков сильнее, чем имиджевая, просто потому что имиджевых рекламодателей не так много и они уже в основном пришли в Интернет, а мелкий-средний бизнес только начинает осваивать Сеть", - пояснили в пресс-службе "Рамблера". О том, что неправильно делать прогнозы, исходя из стремительно устаревающего деления, говорит и Андрей Себрант. По его мнению, доля продуктов, использующих уникальные для Интернета способы таргетирования, вряд ли будет снижаться. Наряду с этим, участники рынка ожидают роста рекламных поступлений от социальных сетей, а также усиление регионального акцента - недаром крупные интернет-компании открывают региональные офисы. "Приход крупных игроков (как агентств, так и рекламодателей) из офлайна взвинтит цены и подтолкнет рынок вверх. Это окончательно вытеснит средних и мелких рекламодателей в контекст", - поделился своими ожиданиями Михаил Труфанов ("Артон Консалтинг").

Комментарии (0)

Ваше имя:
Ваш комментарий:
Повторите код:

Ваш комментарий будет первым

Омские банки

Где платят сегодня самые большие проценты по вкладам

Банкиры встретились с журналистами и раскрыли все свои профессиональные секреты

Что сегодня можно купить за ипотечный кредит?

 

INFOMSK

Букмекеры определили фаворитов Евровидения 2016
Традиционно за несколько месяцев до Евровидения интернет букмекерские конторы открывают прием ставок на имя победителя и предлагают собственные списки фаворитов. В этом году песенный конкурс пройдет в Стокгольме с 10 по 14 мая. Мероприятие соберет небывалое количество участников из 43 стран. Это, кстати, рекорд за всю историю песенного конкурса.

«Омскими городскими СМИ» будет управлять Владимир Кем
Экс-директор и главный редактор газеты «Новое обозрение» Владимир Кем стал руководителем ЗАО «Омские городские СМИ».

В ночь с субботы на воскресенье не забудьте перевести часы

Девять мобильных центров занятости приступают к работе в Омской области

На одном из социальных рынков обнаружили ртуть