Разработчики машин добавляют им скорости, однако по городским магистралям с каждым годом они двигаются все медленнее. Виной всему - пробки. Сегодня Омск, как и многие другие российские мегаполисы, лихорадочно ищет спасения в борьбе с дорожными пробками.
Городские власти сделали ставку на расширение центральных магистралей, поскольку уже второй год подряд мощную поддержку в один миллиард рублей дорогам крупных мегаполисов России оказывает государство. Благодаря этому в минувшем году капитально отремонтировали и расширили улицу Красный путь и половину улицы 10 лет Октября. В этом году доведут до ума вторую ее половину, а также улицу Орджоникидзе.
По официальным данным, сегодня автопарк региона насчитывает 277 тысяч автомобилей. Конфигурация омских улиц такова, что оставляет очень мало пространства для маневра, в то же время количество автомобилей на них с каждым годом возрастает как минимум на четыре тысячи единиц. Как результат, даже незначительная авария способна закупорить движение намертво. Что уж говорить, когда одна из оживленных трасс закрывается на ремонт. Сегодня власти взялись за реконструкцию улицы Орджоникидзе. Дорожное полотно здесь должно расшириться более чем в полтора раза. Обратный эффект долгожданного ремонта - параллельные улицы в час пик забиты под завязку.
- Мы пытаемся решить проблему заторов, - поделился с корреспондентом "РГ" начальник УГИБДД УВД по Омской области Евгений Ортман. - Дополнительно расставляем на оживленных перекрестках регулировщиков. Есть план восстановить автоматизированную систему управления дорожным движением, позволяющую обеспечивать так называемую "зеленую волну". Программа позволяет регулировать работу светофоров, однако обходится она недешево. Ее финансирование будет вестись поэтапно до 2012 года.
Даже незначительная авария способна намертво закупорить движение на омских улицах
Вносит ощутимую лепту в дорожные заторы и острый дефицит подземных переходов. Их на самых оживленных магистралях всего шесть, в то время как "зебры" встречаются едва ли не через каждые двести-триста метров. Автомобили, чтобы пропустить пешеходов, вынуждены ежеминутно останавливаться. Однако пока о масштабных подвижках в этом плане в мэрии не говорят: все упирается в пресловутый бюджетный дефицит.
Влияет на пропускную способность дорог и нехватка дорожных знаков. По данным департамента городского хозяйства, сегодня порядка тридцати светофоров нуждаются в срочной замене.
Едва ли оздоровит ситуацию ввод в строй первой ветки метрополитена, которая почти не повлияет на разгрузку центральных магистралей мегаполиса. Впрочем, в перспективе, когда, согласно генплану, Сити-центр переместится на Левобережье, эта линия подземки будет очень кстати. К тому же благодаря метро город приобрел еще один мост, и он, конечно же, изрядно разгрузил два других, соединяющих берега реки в центральной части Омска.
Впрочем, сама организация движения - это лишь часть дорожного айсберга. Фактически остаются за кадром непреодолимые трудности с парковками. Из-за неимения иной возможности пробиться к офисам и супермаркетам водителям нередко приходится ставить своих "железных коней" едва ли не перпендикулярно проезжей части. Проекты новых торгово-офисных центров не учитывают в должной мере это обстоятельство. Лишь недавно началось строительство первого многоэтажного паркинга по корейским лекалам. Но его проектная вместимость - 64 машины - капля в автомобильном море.
По словам начальника отдела организации дорожного движения Омскгражданпроекта Татьяны Ващакиной, сегодня в мэриях Москвы, Екатеринбурга, Новосибирска есть специалисты, контролирующие строительство и эксплуатацию парковок. В нашем городе такой структуры нет. Потому и не удивительно, что в этой сфере все пущено на самотек.
Так или иначе, проблема пробок сегодня требует комплексного подхода. Возможно, навести порядок на омских магистралях сумеет новый департамент дорожной деятельности и благоустройства. Его появление около месяца назад одобрили депутаты городского Совета. Однако пока структура не имеет руководителя, поэтому о планах и масштабах ее деятельности говорить рано.
Добавить комментарий
Комментарии (2)