У кинотеатров появился новый способ привлечь рекламодателей: на рынке появилась компания, предоставляющая возможность мониторинга рекламных роликов в режиме онлайн. Участники рынка рассчитывают, что появление новой системы позволит привлечь новых рекламодателей, которые до сих пор относились к рекламе в кинотеатрах с недоверием.
У компании "Экран-Аналитика", занимающейся мониторингом рекламных роликов в кинотеатрах по технологии TNS Gallup AdFact, появился конкурент. Созданная в ноябре компания "Инсинема" уже подписала контракт с сетью "Каро Фильм", а сейчас ведет переговоры с другими сетями о внедрении системы, позволяющей в online-режиме получать информацию о показе в кинотеатре ролика. По словам гендиректора компании "Инсинема" Максима Новоселова, возглавлявшего раньше "Экран-Аналитику", сейчас мониторинг рекламы в кинотеатрах проводится лишь несколько раз в неделю. "Мы разработали новую систему: на ролик наносится код, который считывается специальным устройством. Таким образом, рекламодатель сможет провести анализ кампании моментально", — рассказывает г-н Новоселов.
Гендиректор "Экран-Аналитика" Дмитрий Терехин считает, что "Инсинема" станет альтернативой для агентств, которых не устраивают результаты его компании. По его словам, "Экран-Аналитика" сейчас продлевает контракты с ведущими киносетями и рекламными агентствами. Директор по развитию бизнеса Group M Антон Ефимов говорит, что его компания заинтересована в исследованиях "Инсинема". "При выборе киносети для размещения рекламы будет учитываться не только количество залов, но и наличие эффективного мониторинга", — уверен г-н Ефимов. Он считает, что новый способ мониторинга позволит привлечь клиентов, которые раньше относились к рекламе в кинотеатрах с предубеждением. А гендиректор "Кармен Медиа" Павел Шиловский считает, что об эффективности новой компании можно будет судить только через год: "Наших рекламодателей устраивала информация от Gallup, подрядчиком которого выступает компания "Экран-Аналитика".
Гендиректор агентства "Кино Медиа" (входит в холдинг "Каро") Татьяна Чернова говорит, что со следующего года большинство кинотеатров "Каро Фильм" будут работать с системой "Инсинема". Оборудовать один зал, по ее словам, стоит не более 1 тыс. долл. "За эти деньги мы получаем прозрачную схему работы с рекламодателями, перед которыми раньше не имели возможности отчитаться", — говорит г-жа Чернова, оценивающая погрешность данных "Экран-Аналитики" до 50%. Директор по маркетингу УК "Формула кино" Ольга Проскурякова отмечает, что "с большой долей вероятности" в следующем году и "Формула кино" установит систему "Инсинема".
Г-жа Чернова напоминает, что после вступления в силу закона "О рекламе", запрещающего в кинотеатрах рекламу алкоголя и табака, на которые приходилось 50—60% рекламных поступлений киносетей, доходы снизились, но сейчас ситуация улучшилась: в кинотеатры пришли рекламодатели FMCG-товаров. "Чтобы бюджеты кинотеатров росли дальше, необходим мониторинг", — уверена г-жа Чернова. По прогнозам АКАР, объем рынка рекламы в российских кинотеатрах в этом году составит около 20 млн долл., по сравнению с 2006-м он вырос на 25—30%.
Рекламодатели обращают внимание на высокую стоимость рекламы в кинотеатрах и также говорят о необходимости четкого мониторинга. "Из-за высоких цен и отсутствия адекватного мониторинга эффективность рекламы в кинотеатрах всегда была под вопросом", — говорит директор по стратегическому маркетингу компании "Висма" Александр Соколоверов. Медиадиректор ГК "Связной" Галина Белова говорит, что хотя реклама в кинотеатрах и дорогая, но "действительно работает". "На рекламу в кинотеатрах в этом году мы выделили 10—15% рекламного бюджета. Новый способ мониторинга позволит контролировать кампанию и перераспределять рекламу между киносетями в различных городах", — говорит она.
Добавить комментарий
Комментарии (0)