20 августа 2025, Wednesday, 22:08 Погода в Омске
Добавить в избранное

"Реклама в RSS работает" - Антон Антич

Реклама в RSS – одно из самостоятельных новых направлений развития "интеллектуальной" интернет-рекламы. Появившись примерно пару лет назад, оно, несмотря на достаточно большой срок, прошедший с того времени, до сих пор не перешло в разряд широко распространенных и по-прежнему остается "подающим надежды". Почти все cпециалисты прочат рекламе в RSS большое будущее, однако пока с течением времени ситуация меняется не очень стремительно, а если говорить о российском рынке, то вообще почти не меняется. Принято считать, что реклама в RSS начала свое существование с тестирования вездесущей Google AdSense в каналах RSS и Atom, после чего в мае 2005 года сервис стал доступен для всех участников рекламной программы. Это было обусловлено стабильным ростом популярности формата RSS и сопутствующих программ – таким образом в результате диверсификации владельцы сайтов стремились охватить рекламой если не всю, то максимум своей аудитории. Примерно в то же время было объявлено о запуске сервиса BrightAds RSS компанией Kanoodle. В его основу легла разработанная Kanoodle технология размещения контекстной текстовой рекламы, внешне сильно напоминающая Google AdSense, и действующая на основе просмотре RSS-ленты конкретного издателя и сверки его с базой ключевых слов, выкуплненных рекламодателями (при этом возможность издателя получить свои деньги предусмотрена только в случае перехода читателя по предложенной ему ссылке). Уже тогда отмечалось, что Google не стала первопроходцем в этом сегменте рекламы, однако смогла привлечь к этому виду рекламы внимание широких масс. Реакция масс не заставила себя долго ждать: уже спустя год, появились полноценные исследования посвященные этому сегменту рекламного рынка. Весной прошлого года агентство PQ Media сообщило о том, что реклама в RSS за первые несколько месяцев с момента своего "официального" появления принесла игрокам более $650 тыс., а к 2010 году эта цифра должна увеличиться до $130 млн. Но вернемся "к истокам". В октябре того же 2005 года исследование Yahoo! принесло довольно интересные результаты, согласно которым, тогда только 4% всех интернет-пользователей осознанно подписывались на RSS-фиды (в более поздних исследованиях называлась расплывчатая цифра 5-10%). Что же в таком случае натолкнуло алчных участников рынка на мысль о возможности размещения в и так не популярных фидах рекламы, до сих пор остается загадкой, хотя, конечно, и хочется надеяться на то, что они сумели почуять очередную "модную" тенденцию еще в момент ее зарождения. Гулявшее в течение двух прошлых лет с сайта на сайт описание среднего пользователя RSS ("мужчина с высшим образованием, от 18 до 34 лет, имеющий уровень дохода выше среднего") в сегодняшний век стремительно "умнеющей" интернет-рекламы, нацеленной на максимально четкую сегментацию аудитории, звучит несколько наивно. Тем не менее, прогнозы аналитиков сбываются, и на постепенно развивающуюся рекламу в RSS с течением времени обращается все большее внимание, а раз так – значит, для этого были свои предпосылки. По данным Pheedo и результатам опроса рекламодателей, средний CTR RSS-каналов составляет 0.45% - 2.76%. Отметим, что ранее другие эксперты говорили о 8%, при этом прогнозируя снижение CTR с привыканием пользователей к рекламе в RSS. Как видно, они оказались правы – так же, как и в том, что к относили к преимуществам обозреваемого вида рекламы добровольность подписки, контекстную релевантность и возможности географического и демографического таргетинга, уже давно применяемого в RSS-рекламе Feedburner. Другие плюсы заключаются в уникальности аудитории пользователей RSS, возникшей благодаря специфике потребления информации посредством фидов. Согласно информации Nielsen/NetRatings пользователи RSS, по сравнению с остальными пользователями Сети, намного больше читают онлайн и посещают в 3 раза большее количество сайтов, на каждом из которых проводят большее количество времени. О многом здесь говорит и сам факт подписки на RSS-канал, сигнализирующий о том, что читатель, скорее всего, всерьез заинтересован материалами того или иного конкретного сайта, а также достаточно образован и заинтересован в технологических новинках. Конечно, с течением времени и неизбежным распространением RSS последние предположения все с большей вероятностью могут оказаться ошибочными, но, представляется, что для России они актуальны и до сих пор. В нашей стране, складывается впечатление, развитие рынка рекламы в RSS пока происходит, в основном, на словах – поэтому, учитывая тот факт, что довольно подробное исследование о технологии и специфике данного вида рекламы на русском языке уже существует, остановимся на отечественных реалиях. Естественно, в первую очередь, здесь стоит обратить внимание на действия и планы "Бегуна", а также российского партнера купленного Google сервиса Feedburner – компании "Блогус". Кроме того, недавно своими соображениями по этому вопросу с TelNews делился и исполнительный директор компании AdFox Никита Пасынков. Приведем цитату из комментария годичной давности директора по внешним связям компании "Бегун" Дмитрия Чистова: ""Бегун" давно обратил внимание на RSS-потоки как носителей рекламной информации. Технология трансляции контекстной рекламы в RSS "Бегуном" разработана и когда этот продукт станет востребованным на рынке, то рекламодатели "Бегуна" смогут воспользоваться им наряду с другими возможностями сервиса". При подготовке данной статьи Дмитрий Чистов также согласился дать свои комментарии: "Конечно, мы давно обратили внимание на RSS как носитель информации и разработали технологию трансляции контекстной рекламы в RSS-потоках. Когда этот продукт будет востребован на рынке, он станет доступным нашим рекламодателям наряду с другими возможностями сервиса. К сожалению, на российском рынке время для такой рекламы пока не наступило". В одном из февральских интервью представитель "Блогуса" Фил Ахназаров признал что в вопросе размещения рекламы в RSS-фидах Россия заметно отстает от Запада, но выразил надежду на то, что ликвидация этого отставания пойдет лишь на пользу отечественному рынку, которому в любом случае предстоит столкнуться с этим видом рекламы. Спустя полгода, TelNews решил вновь пообщаться с компанией "Блогус" о рекламе в RSS и обратился к ее основателю и соинвестору Антону Античу: - Насколько быстро и эффективно, по вашей оценке, развивается реклама в RSS на Западе? - Отлично развивается. Это был совершенно новый рынок, и те компании, которые были достаточно смелы для того, чтобы вложиться в его развитие, уже выиграли. Если еще три года назад при упоминании рекламы в RSS большая часть рекламодателей смотрела на вас как на сумасшедших, сейчас на западе это уже по большому счету мейнстрим. Особенно с приобретением Google компании FeedBurner, лидера и фактически создателя этого рынка. -Насколько реклама в RSS вообще эффективна? Насколько велик к ней интерес со стороны рекламодателей? - Если говорить об опыте компании FeedBurner, то было очень много чего перепробовано, пока наилучшая комбинация не была найдена. Как показала практика, гораздо лучше себя в RSS ведет имиджевая реклама, направленная на продвижение бренда или нового продукта, а не контекстная - AdWords и т.п. При этом в силу своей относительной новизны CTR у этой, баннерной, по сути, рекламы доходит до единиц процентов - как показали наши опыты на российском рынке. - Стоит ли ожидать широкого распространения рекламы в RSS в нашей стране? - На мой взгляд, безусловно, стоит. Российский рынок, несмотря на свое отставание практически во всех областях от Запада, рано или поздно начинает использовать те же модели - быть может, с некоторыми изменениями. Поэтому это только вопрос роста аудитории RSS-читателей и преодоления рекламодателями инерции "делать все как раньше", "как другие" и т.п. Реклама в RSS работает, и работает зачастую лучше, чем баннерная реклама, до сих пор являющаяся основной в Рунете. Особенно это касается тематических блогов и ресурсов. - Расскажите, пожалуйста, об опыте и планах "Блогуса" в этой области. - Компания "Блогус" является представителем компании FeedBurner на территории русскоговорящих стран. Мы провели несколько тестовых рекламных кампаний с помощью поддержавших нас блоггеров и сейчас прорабатываем модель взаимодействия с российским офисом Google и с решением организационных вопросов, связанных с выплатами "издателям". Ввиду особенностей российского законодательства здесь возникли определенные сложности, но они будут разрешены, я надеюсь, уже этой осенью. Конечно, все движется не так быстро, как нам хотелось бы - но мы там будем! Закрывая тему, стоит вспомнить и о пресловутой "этической" стороне вопроса, многими (возможно, справедливо), считающейся надуманной. Отсутствие рекламы, бывшее в свое время чуть ли не главным плюсом RSS медленно, но верно сменяется ее наличием. Сегодня все продолжающая "умнеть" интеллектуальная реклама в разных ипостасях обнаруживается и в некогда "чистых" блогах. На очереди, видимо, массовое распространение рекламы в различных подкастах, интернет-радио (что уже продемонстрировано на примере Bee.fm) и на том же YouTube. Спорить о том, хорошо это, плохо или "нормально" можно бесконечно, только дело это, к сожалению или к счастью, бессмысленное и запоздалое. Сейчас, когда RSS уже встраивается в браузеры, и количество прозревших пользователей увеличивается с завидным постоянством, уже понятно, что прогнозы специалистов об успешном будущем RSS-рекламы, скорее всего верны, однако, судя по всему, для того, чтобы убедиться в этом, предстоит еще немало подождать.

Комментарии (0)

Ваше имя:
Ваш комментарий:
Повторите код:

Ваш комментарий будет первым

INFOMSK

Букмекеры определили фаворитов Евровидения 2016
Традиционно за несколько месяцев до Евровидения интернет букмекерские конторы открывают прием ставок на имя победителя и предлагают собственные списки фаворитов. В этом году песенный конкурс пройдет в Стокгольме с 10 по 14 мая. Мероприятие соберет небывалое количество участников из 43 стран. Это, кстати, рекорд за всю историю песенного конкурса.

«Омскими городскими СМИ» будет управлять Владимир Кем
Экс-директор и главный редактор газеты «Новое обозрение» Владимир Кем стал руководителем ЗАО «Омские городские СМИ».

Девять мобильных центров занятости приступают к работе в Омской области

В ночь с субботы на воскресенье не забудьте перевести часы

На одном из социальных рынков обнаружили ртуть

 

Омские банки

Где платят сегодня самые большие проценты по вкладам

Что сегодня можно купить за ипотечный кредит?

Банкиры встретились с журналистами и раскрыли все свои профессиональные секреты