08 июня 2025, Sunday, 00:06 Погода в Омске
Добавить в избранное

"Ниша SEO-копирайтинга переполнена" - Дмитрий Кот

Всем, кто интересовался темой копирайтинга, известно имя Дмитрия Кота. Его блог стал настоящей библиотекой знаний для тружеников пера и местом дискуссий по всем аспектам данного ремесла. - Дмитрий, вы считаете себя брендом? - Нет, но к этому стремлюсь. Когда Google и Яндекс на запрос "копирайтер" будут переспрашивать "вы имели в виду Дмитрий Кот?", тогда с чистой совестью скажу я – бренд и человек-пароход. - В чем заключается ваша миссия как человека в глобальном социуме? - Оставить после себя значимый след в умах и сердцах людей. Сформулировал ее только сейчас, но на подсознательном уровне понял это давно. - Понятие брендинга имеет отношение только к компаниям, или брендинг на человеческом уровне тоже возможен? - Более того, он необходим. Фрилансерам и предпринимателям он необходим, наемным сотрудникам – желательно создавать свой бренд. Хватит прикрываться в резюме именами компании-работодателя. Пусть покупают вас. - Как давно вы пришли в копирайтинг? - В 2004 году. Хотя грезил этим давно. Ночами напролет зачитывался форумом на Creatiff.ru. Затем понял, что мечтами делу не поможешь, и перешел к делу. Познал азы маркетинга в IBI, набил перо на статьях для газет и журналов. После перешел уже непосредственно к рекламному письму. - Вы помните свой первый текст на заказ? - Да, конечно. Путь Кота-копирайтера лежал через Кота-автора. Моя первая статья попала в Men's Health без серьезной правки. Я понял, что могу писать. Потом, жизнь возвращала меня с небес на землю, больно щелкая по носу, но веру в себя не потерял. Набивал руку, подтягивал теоретическую базу. Затем появился и первый заказ на копирайтинг. Это были тексты для сайта tortovik.ru - За это время еще не достигнута та точка, при которой кажется, что все идеи уже были? - Нет и пока ничто не предвещает беды. Признаюсь, я храню все принятые и не принятые идеи. Принятые для портфолио, не принятые – чтобы дать им вторую жизнь. Суть в том, что ни разу еще в папку "черного дня" не заглянул. Нет нужды. Каждый заказ стимулирует работу мозга. - Рынок копирайтинга в России сейчас активно растет. Какие тенденции заметны? - Ниша SEO-копирайтинга переполнена. Новички начинают именно с этого. Они приходят обычно на форум SEO-мастеров, ставят минимальную цену и ждут заказов. Сейчас цены уже достигли абсолютного нуля. Что радует SEO-специалистов и расстраивает копирайтеров. Поэтому многие уходят из этой ниши в копирайтинг. Скоро и в этой нише будет тесно. - Кто победит - агентства или одиночки? - Победят сильнейшие агентств и сильнейшие одиночки. Заметьте, самые сильные, а не самые дешевые. - Кого в России можно назвать признанным мастером копирайтинга? - Я отмечу Ирину Морозову и Маргариту Васильеву. - Существует ли у нас возможность получить профессиональное образование копирайтера или опыт придется добывать в бою? - О факультетах копирайтеров не слышал. Самый лучший университет – это работа в рекламном агентстве. Там будет и бой, и кровь, и мозоли, и слезы, и… радость победы. - Если я правильно понимаю, в копирайтиннг люди приходят из других отраслей - откуда? - Мне кажется, проще сказать, откуда не приходят. - Хороший текст - вещь субъективная. Как вы решаете с заказчиком вопрос оценки качества? - Полюбовно (улыбается). Качество – это продажи. На момент согласования текста оценить это невозможно. Поэтому в ход идут другие критерии – насколько полно и понятно отражена информация и насколько интересно (легко, приятно) текст читать. До работы я их с заказчиком обсуждаю, поэтому согласование, как правило, проходит гладко. - Рекламный текст - это всегда немного ложь? - Ложью текст делают поступки. Если в заказе стоит сообщить про сервис 24/7, то не копирайтер виноват, что в 2 часа ночи в субботу в службе техподдержки никого нет. - Не срабатывает ли внутренний тормоз, когда "впаривание" уже набивает оскомину? - А "впаривания" нет. Есть работа, которая практически всегда доставляет удовольствие. - Правда ли, что у каждого копирайтера свой стиль? Или настоящие гуру могут иметь массу стилей? - Стиль есть. Самому его заметить сложно, но он есть. - SEO-копирайтинг - это целая ниша или извращение? - Ниша. Скорее, даже рынок. Есть спрос, есть предложение. - Может ли текст качественно влиять и на сознание покупателей и на сознание поискового робота? - Я бы сказал – привлекает и первых и вторых. - Как прокомментируете появление массы программных решений, генерирующих псевдоуникальные тексты для дорвеев? - На них есть спрос. Назвать их конкурентами язык не поворачивается (улыбается). - Вы не хотели себя попробовать в роли спич-райтера? - Нет. - Как вообще может расти копирайтер – кроме увеличение объемов и стоимости своего труда? - Перед каждым человеком лежат тысячи дорог. Копирайтер в данном случае - не исключение. Человек умеет писать, способен головой зарабатывать деньги. Тысячи дорог от контентных проектов до своих агентств открыты. - Какие 3 вещи в жизни должен сделать настоящий копирайтер? - Достаточно одной. Сделать так, чтобы существующие клиенты рекомендовали вас.

Комментарии (0)

Ваше имя:
Ваш комментарий:
Повторите код:

Ваш комментарий будет первым

Омские банки

Что сегодня можно купить за ипотечный кредит?

Банкиры встретились с журналистами и раскрыли все свои профессиональные секреты

Где платят сегодня самые большие проценты по вкладам

 

INFOMSK

Букмекеры определили фаворитов Евровидения 2016
Традиционно за несколько месяцев до Евровидения интернет букмекерские конторы открывают прием ставок на имя победителя и предлагают собственные списки фаворитов. В этом году песенный конкурс пройдет в Стокгольме с 10 по 14 мая. Мероприятие соберет небывалое количество участников из 43 стран. Это, кстати, рекорд за всю историю песенного конкурса.

«Омскими городскими СМИ» будет управлять Владимир Кем
Экс-директор и главный редактор газеты «Новое обозрение» Владимир Кем стал руководителем ЗАО «Омские городские СМИ».

Девять мобильных центров занятости приступают к работе в Омской области

В ночь с субботы на воскресенье не забудьте перевести часы

На одном из социальных рынков обнаружили ртуть