20 августа 2025, Wednesday, 20:08 Погода в Омске
Добавить в избранное

"Этап номер ноль" - четкая постановка задач рекламной компании

Как вы прекрасно знаете, современный бизнес - это наука, в которой практически нет места действиям "на авось". Не является исключением из этого правила и такой важнейший элемент интернет-бизнеса, как кампания по продвижению сайта (сайтов). В начале интернет развивался молодыми энтузиастами, и у многих бизнесменов до сих пор есть "смутное ощущение" непрофессионализма интернет-рекламы. Из этого логично вытекают шапкозакидательские настроения из серии: "Да что нам тот интернет, мы наймем студента-программиста, он за 100 долларов все сделает!" К счастью для десятков миллионов пользователей интернета, успеха добиваются не такие горе-коммерсанты, а те, кто серьезно относится к созданию, обустройству и продвижению своего сайта. С чего начать? С целей! Что такое цель? Глобальный показатель, который достигается при помощи решения соответствующих задач. Любой проект реализуется для достижения каких-либо целей. Разумеется, они должны быть тщательно проверены на соответствие следующим критериям (все большее распространение получает удобная система оценки целей SMART, ее и рассмотрим): Specific - "точность". Цель должна быть абсолютно четко сформулирована. Пример: "добиться с помощью сайта повышения продаж"; Measurable - "измеримость". Цель должна поддавать количественному учету. Пример: "добиться посещаемости на уровне 300 человек в день и двухпроцентной конверсии"; Action-oriented - "ориентация на действие". Недостижимые цели должны отбрасываться сразу. Пример: "повысить продажи с помощью сайта, привлечь для этого команду профессионалов, общий бюджет - n рублей в месяц"; Result-based - "ориентация на результат". Достижение цели должно быть финансово выгодно. Пример: "повышение продаж через сайт должно приносить столько денег, сколько тратится на интернет-продвижение, обслуживание заказов и т.д. + n рублей чистой прибыли"; Time-bound - "привязанность ко времени". Все цели должны иметь сроки выполнения, причем с временными точками окончания этапов. Пример: "Требуемый уровень продаж с сайта должен быть достигнут через 4 месяца после начала работ". Итак, даже этап постановки целей требует достаточно серьезной аналитической работы. Разумеется, сложно в общем порядке определить, каких целей нужно достичь именно вам - они могут быть отличными в каждом случае. Поэтому в этой статье целесообразно перейти непосредственно к этапу формирования задач. Задачи - поставить! Вне зависимости от поставленных целей, продвижение сайта будет включать в себя (с незначительными вариациями) определенный набор задач. Увеличение посещаемости сайта - максимальный поток посетителей возникает, когда сайт находится по профильным запросам (ключевым словам) на первых страницах популярных поисковиков-"трафикогенераторов". Также важны дополнительные рекламные и PR-мероприятия (в основном, разовые) - размещение рекламы в прессе, баннеров на посещаемых целевой аудиторией площадках и т.п. Увеличение степени взаимодействия посетителей с ресурсом - не всегда посещаемость сайта перерастает в нечто большее. Одна из главных задач продвижения - стимулировать посетителей провести некоторое время, изучая сайт, дойдя в конце концов до "кнопки заказа" или совершения звонка. (Эта задача частично принадлежит комплексу увеличения конверсии). Стратификация и "приманивание" целевого ядра - поскольку эффективность сайта достигается не только за счет количественных показателей (нагнетания потока посетителей), но и "качества" аудитории, целесообразно приводить на сайт только заинтересованных в коммерческом предложении людей (это утопия, но процент таковых в общем потоке необходимо постоянно повышать). Для этого применяют аналитическую типизацию поисковых запросов, гибкий подбор рекламных площадок, нестандартные методы продвижения и т.п. Увеличение конверсии - одна из главнейших задач продвижения. Отношение совершивших покупку (точнее, совершивших необходимое действие) к общему количеству посетителей должно расти до тех пор, пока не достигнет максимума. Это наиболее сложный момент продвижения, который часто остается за бортом бравых отчетов о посещаемости, выдаваемых оптимизаторами за успех кампании. Успешные действия вознаградятся шквалом заказов и покупок - маховик онлайн-бизнеса (или онлайновой части бизнеса) работает тем лучше, чем выше конверсия, и это непреложная истина. Снижение стоимости продвижения - важная задача, которую, однако, нельзя относить к первоочередным на начальном этапе реализации проекта. Снижение стоимости продвижения надо проводить крайне осторожно, ориентируясь на предыдущий опыт. Следует помнить, что в интернете много "калифов на час" - многие сайты быстро взлетают в рейтингах популярности, и так же быстро падают. Чтобы этого не допустить, важно распланировать финансовую политику - и ни в коем случае не снижать расходы на продвижение в том случае, если это делать явно рано. "Черт побери, Холмс, но КАК?!.." или выполнение поставленных задач Одно дело - поставить задачи, другое - выполнить их. К счастью, современные менеджеры имеют в своем арсенале множество методов эффективного управления процессом реализации целей. Существуют специальные системы ведения проектов, подразумевающие четкое выполнение поставленных задач - при минимальных затратах финансов и прочих ресурсов результат достигается точно в срок и при соблюдении всех производственных требований (работники не смогут выдать за конечный результат плод собственных трудов, если он не соответствует изначально проставленным в задаче требованиям). В качестве удачного примера такой системы можно назвать GOAL-технологии (Целевое Управление) компании GOAL Ltd. Не вдаваясь в описание механизма ее работы, можно сказать, что ее суть состоит в контролировании результатов, а не процесса работы, причем схема контроля едина для всей компании, для всех ее подразделений. Особые принципы поручения (SMART) позволяют таким образом распределить задачи и ответственность за них, что получающийся на выходе результат непременно будет отвечать всем поставленным условиям. И если цели были выбраны правильно, то продукт (в нашем случае - кампания по продвижению сайта) будет идеальным и, что главное, прибыльным. Ограничивается ли продвижение сайта поисковой оптимизацией (SEO?) Частая ошибка - которую, кстати, культивируют многие недобросовестные оптимизаторы - сведение кампании по продвижению сайта к банальному вбухиванию денег в поисковую оптимизацию. Да, она дает результаты, но никогда не следует пренебрегать другими методами (их описание - задача другой статьи). Дело в том, что алгоритмы поисковых машин меняются очень часто. Если применять для продвижения только SEO, всегда существует вероятность внезапно вылететь со страниц выдачи по большей части (а то и по всем) запросов. Это приведет к мгновенному падению уровня заказов и покупок до нуля, а на восстановление позиций оптимизаторам может потребоваться довольно много времени. Сидеть месяц или два без клиентов - что может быть кошмарнее для бизнеса? Очевидно, что такой вариант неприемлем. Кампанию по продвижению следует вести диверсифицировано, грамотно распределяя бюджет по всем возможностям привлечения интернет-аудитории - как стандартным, так и нестандартным. Реклама в интернете - это не только SEO.

Комментарии (0)

Ваше имя:
Ваш комментарий:
Повторите код:

Ваш комментарий будет первым

Омские банки

Где платят сегодня самые большие проценты по вкладам

Банкиры встретились с журналистами и раскрыли все свои профессиональные секреты

Что сегодня можно купить за ипотечный кредит?

 

INFOMSK

Букмекеры определили фаворитов Евровидения 2016
Традиционно за несколько месяцев до Евровидения интернет букмекерские конторы открывают прием ставок на имя победителя и предлагают собственные списки фаворитов. В этом году песенный конкурс пройдет в Стокгольме с 10 по 14 мая. Мероприятие соберет небывалое количество участников из 43 стран. Это, кстати, рекорд за всю историю песенного конкурса.

«Омскими городскими СМИ» будет управлять Владимир Кем
Экс-директор и главный редактор газеты «Новое обозрение» Владимир Кем стал руководителем ЗАО «Омские городские СМИ».

Девять мобильных центров занятости приступают к работе в Омской области

В ночь с субботы на воскресенье не забудьте перевести часы

На одном из социальных рынков обнаружили ртуть