Исследование индекса потребительских настроений (ИПН) жителей Омска, проведенное компанией «Делфи», показало, что омичи как потребители товаров и услуг с одной стороны, не испытывают паники, а с другой стороны - их нельзя назвать оптимистами (ИПН омичей равен 101).
По мнению специалистов, такое положение дел обусловлено тем, что омичи в большинстве своем пессимистично оценивают свое ближайшее будущее. Жители Омска отмечают, что в последнее время ухудшилось их материальное положение (индекс 73), а за последние 3-4 месяца хуже стал и характер питания омичей (индекс 85).
Тем не менее, оценивая сложившуюся ситуацию, 48% омичей сказали, что «все не так плохо и можно жить», еще 43% считают, что «жить трудно, но можно терпеть» и только 5% ответили, что «терпеть наше бедственное положение уже невозможно» (график 1).
При этом более половины омичей (54%) уверены, что тяжелые времена еще впереди, 13% считают, что тяжелые времена мы переживаем сейчас, а 18% надеются, что все трудности уже позади (график 2).
Индекс потребительских настроений отражает отношение жителей Омска к общим формам потребительского поведения в контексте оценки личного материального положения и экономической ситуации в городе.
Максимальное значение ИПН равно 200 и свидетельствует о том, что все население положительно оценивает экономическую ситуацию в городе. Среднее значение ИПН - 100 означает, что количество оптимистично и писсимистично настроенных потребителей равно. И, наконец, ИПН = 0 сигнализирует, что потребители отрицательно оценивают экономическую ситуацию.
Исследование проводилось компанией «Делфи» в рамках проекта «Омнибус» методом телефонного опроса, в нем приняли участие 300 горожан в возрасте от 18 до 65 лет. Выборка репрезентативна половозрастной структуре жителей Омска.
Добавить комментарий
Комментарии (0)