13 октября 2025, Monday, 11:10 Погода в Омске
Добавить в избранное

Политическая реклама нашла себя в интернет-блогах

Рекламой в Интернете никого не удивишь сегодня. Будущее за нишевыми продуктам в сети: блогами, социальным сетями, РСС-потоками и т.д., - говорят эксперты. Действительно, если оборот рекламы в Рунете вырос за год на 53%, то в сегменте блогов наблюдается еще более бурный рост. "Оборот рекламы в блогах рунета в 2008г. вырастет в 2-3 раза, - прогнозирует в эфире РБК-ТВ в программе "Рекламная пауза" создатель и руководитель проекта Liveinternet Герман Клименко. - Можно говорить об объемах в 12-15 млн долларов". То есть по итогам 2007г. объем рынка рекламы в блогах составляет 5-6 млн долларов, хотя еще 3-4 года назад эта тема вообще не казалась особо актуальной. Напомним, 75% блогов на русском языке размещены на пяти хостингах: LiveJournal.com, LiveInternet.ru, Blogs@Mail.ru, Diary.ru и LovePlanet.ru. Так или иначе используют (не только пишут, но и читают) блоги около 5-7 млн человек. Профиль пользователя выглядит следующим образом: средний возраст 22 года, 60% авторов - женского пола. Активно пишут в блоги порядка 30% авторов. И если вдруг популярные блогеры начинают одновременно расписывать прелести покупок в магазинах определенной сети - перед нами пример банальной рекламы! Но куда любопытнее, что блоги - наиболее подходящая площадка для политической рекламы. "Наша аудитория - это социально активная молодежь. Когда идут политические мероприятия, у нас резко увеличивается политическая реклама, - не скрывает Г.Клименко. - Судя потому, что заказчики политической рекламы обращаются к нам повторно, они довольны". Нередко, реклама в блогах - это Product Placement, к которому обычно прибегают в кино. Если 20 блогеров-тысячников упомянули одну и ту же компанию, вполне можно создать некий благоприятный фон, то есть провести PR-акцию. "Мы, правда, от таких предложений отказываемся. Говорим, идите напрямую к блогерам - пусть заработают", - объясняет гость программы "Рекламная пауза". Однако основной пласт рекламы в блогах - это медийная реклама. Хорошо зная свою аудиторию, владельцы блогосферы могут предложить рекламодателям наиболее точное таргетирование. "В блогах очень удобно продавать потребительское кредитование, - приводит пример Г.Клименко. - Что нужно? Нужны женщины от 30 до 35 лет, и в блогах это можно сотворить. И эффективность рекламы довольно высокая". По разным данным, 20% рекламы уже сегодня продается в блогах через таргетирование, и этот объем постоянно растет. Зато контекстная реклама, которая требует более вдумчивого подхода от владельцев ресурсов, в блогах работает отвратительно, - признаются участники рынка. "Кто-то написал о трагедии: умерла бабушка, и мы тут же показываем контекстную рекламу - очень дешевые гробы, - делится опытом Г.Клименко. - Сразу же нарвались на шквал возмущений, что мы лезем в личное пространство и т.д." Не удивительно, что незадачливые рекламщики пеняют на блогеров, упрекая их в неумении писать логичные тексты, удобные для "привязки" контекстной рекламы. Остается добавить, что reach media (размещение голосовой, анимационной, видеоинформации и т.д.) также не прижилось в блогосфере, не вызвав ничего кроме раздражения. Не стоит преувеличивать значение рекламы в блогах, - замечают скептики. Сегодня Интернет в РФ доступен только 10-11% населения. И то, что в 2007г. количество российских пользователей сети, посещающих сайты Рунета хотя бы раз в месяц, выросло на 29%, вселяет довольно робкие надежды. Все-таки раз в месяц - не каждый день. Разумеется, большинство авторов российских блогов живут в Москве и Санкт-Петербурге. РБК

Комментарии (0)

Ваше имя:
Ваш комментарий:
Повторите код:

Ваш комментарий будет первым

Омские банки

Где платят сегодня самые большие проценты по вкладам

Банкиры встретились с журналистами и раскрыли все свои профессиональные секреты

Что сегодня можно купить за ипотечный кредит?

 

INFOMSK

Букмекеры определили фаворитов Евровидения 2016
Традиционно за несколько месяцев до Евровидения интернет букмекерские конторы открывают прием ставок на имя победителя и предлагают собственные списки фаворитов. В этом году песенный конкурс пройдет в Стокгольме с 10 по 14 мая. Мероприятие соберет небывалое количество участников из 43 стран. Это, кстати, рекорд за всю историю песенного конкурса.

«Омскими городскими СМИ» будет управлять Владимир Кем
Экс-директор и главный редактор газеты «Новое обозрение» Владимир Кем стал руководителем ЗАО «Омские городские СМИ».

На одном из социальных рынков обнаружили ртуть

Девять мобильных центров занятости приступают к работе в Омской области

В ночь с субботы на воскресенье не забудьте перевести часы