09 июня 2025, Monday, 13:06 Погода в Омске
Добавить в избранное

Покупайте рунетское

Как показывает опрос, проведенный "Профилем" совместно с mail.ru (в нем участвовали почти 4 тыс. пользователей Интернета), именно эти причины делают пользователей Интернета онлайн-покупателями. Но в массе своей наш потребитель все еще недоверчив. Он уверен, что в Интернете, где товар нельзя пощупать, продавец не упустит случая обмануть. Однако на деле товар в Сети далеко не всегда дешев, а интернет-продавцы рискуют гораздо больше, чем покупатели. Серьезная интернет-торговля обходится ее владельцу не намного дешевле, чем традиционная. По оценкам Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), раскрутка нового интернет-магазина может обойтись в долларовую сумму с пятью нулями. Софт, при помощи которого будет осуществляться электронная торговля и который позволит отслеживать логистические цепочки, планировать рекламные кампании и системы скидок, в России оценивается в несколько сотен тысяч долларов. "Можно, конечно, за $400 купить интернет-ларек, то есть просто технологическую начинку сайта, способного принимать заказы, - говорит Феликс Мучник, генеральный директор компании, продающей софт онлайн. - Но этот ларек и деньги будет приносить соответствующие. Самое страшное для хозяина - успешное развитие такого бизнеса. Абсолютно точно не получится его поддерживать". По оценкам НАУЭТ, средняя цена конкретного товара в интернет-магазине редко оказывается ниже офлайновой больше чем на 5-7%. Существенно более низкая цена - повод задуматься. В этом случае вероятно предложение серого товара, который не будет подлежать, например, гарантийному ремонту. "В интернет-магазины людей приводят не низкие цены, - объясняет Антон Носик, главный редактор Mosnews.com. - Интернет - это такая площадка, на которой, как нигде больше, можно сравнивать цены. В результате действительно можно купить что-то намного дешевле, чем в офлайне, но, скорее, потому, что в Интернете вы смогли узнать о выгодном предложении, а найти самое выгодное офлайновое предложение просто физически невозможно. Может, где-то в офлайновом магазине как раз в это время и на этот товар действует скидка или акция, о которой вы просто не узнаете". До 90% покупок в российских интернет-магазинах оплачивается при доставке. В случае ненадлежащего качества товара его можно вернуть продавцу в течение семи дней, такой "период охлаждения" предусмотрен статьей о дистанционной торговле закона "О защите прав потребителей". "Пока эта норма, к сожалению, не действует, - сетует Дмитрий Янин, председатель правления Конфедерации обществ потребителей. - Интернет-магазины попросту не уведомляют о таком праве. Хотя им, конечно, можно пользоваться. Если магазин откажется выполнять требования, правды можно добиваться через суд. Решение, скорее всего, будет принято в пользу покупателя". Цены в интернет-магазинах, бывает, не соответствуют указанным на сайте. Распечатав страницу сайта и заверив бумагу у нотариуса, покупатель получает доказательство, после чего может судиться. Но лишь с теоретическими шансами на успех. "Это хороший эксперимент для студентов юридических вузов, - говорит г-н Янин. - Для широких слоев такие опыты мы не рекомендуем". Бывают магазины-призраки, где на ваши заказы исправно отвечает программа-робот. Иногда такие магазины создаются для воровства информации о номерах кредитных карт. Опытный покупатель легко распознает такие ловушки. Для осуществления электронных транзакций интернет-магазины, как правило, подключаются к банковским процессинговым системам. Это значит, перевод средств будет осуществляться на сайте банка и хозяева магазина информацию о вашей кредитной карте не получат ни при каких обстоятельствах. В России работают три основные процессинговые системы: Импэксбанк, Assist, CyberPlat. Если платеж идет через них, значит, все в порядке. Только обратите внимание на адрес страницы, чтобы не попасться на жульническую имитацию сайта платежной системы - такое хотя и редко, но случается. Продавцам бороться с недобросовестными покупателями сложнее. По российскому законодательству в случае, если покупка в интернет-магазине была оплачена мошенническим образом (например, краденой кредитной картой), ущерб будет возмещать магазин, а не банк. "Это неправильно, - говорит генеральный директор компании "Партер" (parter.ru) Марина Ленсу. - Я считаю, что риски должны хотя бы поровну распределяться между сторонами. А мы не имеем никаких прав, даже на расследование. Это очень по-русски. В западных странах ответственность несет банк, выдавший карту". Действительно, за границей интернет-магазин, выполнивший заказ по украденной кредитной карте, несет только часть расходов. Так, в США суммы свыше $50 возмещает банк-эмитент карты. Пока в России известно только об одном случае, когда интернет-магазину удалось возместить ущерб, причиненный мошенниками. В ноябре 2005 года группа россиян была осуждена на пять лет (условно). Преступники оплатили украденными номерами кредиток три покупки в магазине Softkey, чем нанесли ему ущерб более чем на $5 тыс. Во всех остальных случаях потери подлинных владельцев банковских карт возмещали магазины. В крупных компаниях, принимающих банковские карты онлайн, как правило, есть специальные службы, которые отслеживают поток транзакций и пытаются отловить мошенников. Заказ уходит в работу только после того, как эти службы убедятся, что деньги со счета переводит именно его владелец. "Тактика себя оправдывает. Последний чарджбэк (возврат средств клиенту. - "Профиль") у нас был несколько месяцев назад", - рассказывает технический директор "AMF - Международная сеть доставки цветов" Владимир Латыпов. "Уровень мошенничества в российском Интернете такой, что многие иностранные компании не принимают оплату российскими карточками. Дешевле закрыть себя от этого рынка, чем потом иметь дело с возвратами", - говорит Антон Носик. Поэтому многие банки не позволяют расплачиваться своими карточками в Рунете. Такой возможности лишены, например, владельцы дебетовых карт Ситибанка. Разница в национальных законодательствах приводит к тому, что россияне, покупающие в иностранных интернет-магазинах, оказываются менее защищенными, чем если бы делали это в России. "Видимо, я больше не буду пользоваться услугами американского "Амазона" (amazon.com. - "Профиль")", - говорит аспирантка МГУ Ольга Хвостунова. Она так и не дождалась от магазина книг на $160. По словам администрации, посылка потерялась где-то в пути, Ольге предложили сделать новый заказ и заново оплатить его, а деньги обещали вернуть, когда потерянная посылка вернется в "Амазон". "Не знаю деталей американского законодательства, но если бы это произошло с российским интернет-магазином, деньги, скорее всего, были бы возвращены клиенту", - говорит Дмитрий Янин. По его словам, в России не было ни одного суда по делу о мошенничестве интернет-магазина.

Комментарии (0)

Ваше имя:
Ваш комментарий:
Повторите код:

Ваш комментарий будет первым

Омские банки

Что сегодня можно купить за ипотечный кредит?

Банкиры встретились с журналистами и раскрыли все свои профессиональные секреты

Где платят сегодня самые большие проценты по вкладам

 

INFOMSK

Букмекеры определили фаворитов Евровидения 2016
Традиционно за несколько месяцев до Евровидения интернет букмекерские конторы открывают прием ставок на имя победителя и предлагают собственные списки фаворитов. В этом году песенный конкурс пройдет в Стокгольме с 10 по 14 мая. Мероприятие соберет небывалое количество участников из 43 стран. Это, кстати, рекорд за всю историю песенного конкурса.

«Омскими городскими СМИ» будет управлять Владимир Кем
Экс-директор и главный редактор газеты «Новое обозрение» Владимир Кем стал руководителем ЗАО «Омские городские СМИ».

В ночь с субботы на воскресенье не забудьте перевести часы

Девять мобильных центров занятости приступают к работе в Омской области

На одном из социальных рынков обнаружили ртуть