19 апреля в Центре Международной торговли состоялся первый день конференции фестиваля "Дни PR в Москве – 2007" "Стратегия коммуникационного развития России: диалог столицы и региона".
Открытием конференции стало пленарное заседание, в котором приняли участие:
Владимир МЕДИНСКИЙ, Президент Российской Ассоциации по связям с общественностью, депутат Государственной Думы ФС РФ;
Владимир ЖИРИНОВСКИЙ, Заместитель Председателя Государственной Думы ФС РФ
Ясен ЗАСУРСКИЙ, Декан факультета журналистики МГУ, профессор;
Максим ШЕВЧЕНКО, Автор и ведущий программы "Судите сами";
Александр ЛЮБИМОВ, Вице-президент Академии российского телевидения, Президент "Медиасоюза";
Валерий ФЕДОРОВ, Генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ);
Томас ГЭД, Автор книги "4D branding";
Александр БОРИСОВ, Генеральный директор Московской Международной бизнес ассоциации;
Всеволод БОГДАНОВ, Генеральный секретарь Союза Журналистов России;
Николай ЛЕМЕЧЕВ, Секретарь Политбюро партии "Справедливая Россия".
Приветственное слово на пленарном заседании взял Владимир Мединский. Он поздравил собравшихся с началом одиннадцатого фестиваля "Дни PR в Москве" и пожелал интересной работы в эти два дня фестиваля.
По мнению декана факультета журналистики МГУ Ясена Засурского: "PR – это установление диалога между гражданским обществом и предпринимателями. PR призван сглаживать конфликты, а не порождать их. Он должен предвидеть трудности диалога и устранять их, формировать позитивное общественное мнение".
Поднималась тема "кто главнее, журналист или PR-щик"? Всеволод Богданов отметил, что "человек, который занимается журналистикой, занимается только ею, а человек, который занимается PR, занимается всем. Журналистика и PR не пересекаются, но тесно идут рядом. Сейчас основная задача PR- создание доверия в обществе".
Не обошли вниманием "пережиток PR-прошлого" - "черный" PR. Александр Любимов с уверенностью сказал, что с "черным" PR просто разобраться. Нужно перестать его заказывать. Проще всего добиться успеха, торгуя угрозами. Чем страшнее информация, тем сильнее отпечатывается она у потребителя информации. Но переизбыток угроз вскоре ведет к равнодушию, от них устаешь, и потом становится уже не интересно. Поэтому задача PR – нивелировать эти угрозы, подавать позитивную информацию, делать информационные поводы из позитива".
Блеснул осведомленностью и оригинальностью своей позиции по отношению к коммуникационной отрасли Владимир Жириновский. Он выразил мнение, что "PR – это политическая косметика, с помощью которой можно подправить, подретушировать, соврать, одним словом. Любую структуру можно "раскрутить", вложив в это определенные силы и средства, но сложно потом этот искусственно созданный образ поддерживать". И тут же, противореча себе, сказал, что "должна присутствовать информационная открытость. Но открывать, демонстрировать плохое не надо. Нужно только хорошее преподносить народу". Упомянув, что однажды он общался с избирателями двенадцать часов подряд, Владимир Жириновский все же ограничился получасовым выступлением, за время которого обсудил текущие новости в России и мире, коснулся вопроса принятия в России закона об эвтаназии, выразил свое мнение относительно проблем отношения России и Эстонии. В завершение своей речи прорекламировал одеколон и чай под маркой "Жириновский".
Президент Российской Ассоциации по связям с общественностью Владимир Мединский отметил, что в России именно с бессменного лидера ЛДПР началась эра публичной политики, и под громкие аплодисменты вручил Владимиру Жириновскому Вымпел "Ударник PR-труда".
Владимир Борисов, Генеральный директор Московской Международной бизнес ассоциации, в своей речи коснулся проблемы имиджа. Он сказал, "у наших политиков такие лица, выражение которых ничего хорошего не обещает". Поэтому, вопреки утверждениям Жириновского о вреде политического PR, существование политика без положительного имиджа, без яркой харизмы бессмысленно и недолго. А, кроме того, наносит ущерб имиджу России за рубежом.
На сегодняшний день в России не выстроена система формирования информационного пространства, - так считает Максим Шевченко, автор политико-философского еженедельника "Смысл", и автор и ведущий программы "Судите сами". Власть, консолидировавшись, утратила способность формировать заказ. Этот процесс усложнился до чрезвычайности. Сейчас непонятно, дружим мы с Китаем или нет. Не ясно, Россия – противник Запада или друг. Это одновременно говорит и об открытости информации, и создает определенную проблему. Должна сформироваться внятная позиция относительно того, что необходимо донести до аудитории.
Также Максим Шевченко призвал вырабатывать бережное отношение по отношению к потребителям информации. Назрело время принять Кодекс корпоративной этики PR, который позволит "отсекать черных, грязных псевдо-конкурентов, портящих имидж PR-рынка".
Выступил также известный специалист в области создания брендов, автор книг по брендированию, автор бестселлера "4D брэндинг" Томас Гэд. Именно ему принадлежит получивший мировую известность слоган "nokia connecting people". Он изменил политизированный настрой дискуссии пленарного заседания, и рассказал о технологиях брендирования. Затем выступил Валерий Федоров, Генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Он сказал, что "мы стоим на выходе PR-акций, считаем голоса и мнения".
В ходе пленарного заседания Владимир Мединский отметил заслуги в коомуникационной отрасли участников конференции, и наградил Максима Шевченко, Валерия Федорова, Александра Любимова, Владимира Жириновского и Ясена Засурского вымпелами "Ударник PR-труда".
Добавить комментарий
Комментарии (0)