22 августа 2025, Friday, 20:08 Погода в Омске
Добавить в избранное

Оптимизация - антиреклама компании

В условиях обвального проникновения интернета в нашу жизнь оптимизация корпоративного сайта – великолепный способ на порядок снизить издержки рекламного бюджета, получив тем самым явное преимущество перед конкурентами. Этот тезис абсолютно справедлив. Интернет-реклама на порядок действеннее любых печатных СМИ, раздачи листовок, билбордов на улице и прочей мишуры, благодаря которой сегодня так красиво живут рекламные фирмы. Но, задуманная, как замена простой рекламы, оптимизация принесет не только положительные плоды, но и проблему, которая может пошатнуть сложившиеся устои фирмы-клиента. Имея корпоративный, но неоптимизированный сайт, и, даже накачивая его контекстной рекламой от Бегуна и Яндекса, предприниматель все равно имеет плавный, но стабильный клиентский поток. Другое дело – плоды оптимизации. Если "продающие запросы" внезапно окажутся в лидерах, то есть на верхних строчках Яндекса, Рамблера и Гугла…. Ситуация мгновенно выйдет из-под контроля. Фирма станет похожа на приемную в ЖЭКе, когда сразу во всех домах отключат свет или отопление и каждый житель сочтет своим долгом как минимум сообщить о поломке, а максимум… кто из нас не говорил ЖЭКу, что он о них думает… В это трудно поверить на слово, но, тем не менее, это так. Накопленный опыт показывает, что верхняя строчка по одному конкурентному запросному слову дает в 10 раз больше звонков, чем реклама на Директе или печатный модуль в газете. Причем, обвал звонков начинается внезапно, и его нельзя отключить, как контекстную рекламу Еще вчера фирма нормально работала с клиентами, менеджеры обслуживали все заказы и еще оставалось время покурить и попить чай. Число сотрудников, телефонных линий, площадь офиса, да и число стульев, наконец, были подчинены этой устоявшейся, усредненной статистике. И вдруг… да, да, именно вдруг, хотя вывод сайта в топы по запросам может занять до двух месяцев, но даже первый результат уже повысит объем клиентов. Нужно будет решать текущие задачи, и эти два месяца, пока оптимизация еще только выходит на полные обороты, пролетают для руководства совершенно незаметно. И тогда наступает коллапс Звонков становится намного больше, чем в состоянии обработать менеджеры. Но клиент всегда прав, и сотрудники вынуждены переходить на "усиленный вид несения службы". Рабочий день увеличивается, выходные исчезают из лексикона. Отпуск? О чем Вы говорите!?! Какое-то время на предприятии царит эйфория. Все на подъеме, заработки растут, клиент, что называется… косяком валит. Но сколько можно функционировать в авральном режиме? День, неделю, месяц. Потом ломаются даже самые стойкие. Мелкие неурядицы превращаются во вселенские трагедии, простой ксерокса по причине закончившегося порошка вызывает настоящую истерику, понятие взаимопомощи ликвидируется как класс – менеджеру (то бишь человеку) выжить бы в этом аврале самому. Старые противоречия обостряются, конфликты по пустякам – норма и, наконец, наступает апогей. Очередной позвонивший клиент слышит долгие безответные гудки в трубке, или более щадящий вариант – вечное "занято". Точно так, как и в районном ЖЭКе. Менеджер не виноват: даже загнанная лошадь начинает лягаться. Мгновенно исправить ситуацию невозможно. Нельзя да день переехать в более большой новый офис, за неделю не найти толковых менеджеров, а брать новичков бессмысленно – им никто не будет помогать, не будет учить и, что самое важное - страховать ошибки. Оптимизация, призванная быть локомотивом прогресса, ставится настоящей антирекламой. Вашей "пятой колонной", о которой так мечтают конкуренты. Здесь необходимо сделать небольшое уточнение: мы не говорим о фирмах, ведущих "стандартный", массово-поточный бизнес, если емкость рынка исчисляется тысячами клиентов и не особенно привязана к географии. Не будет этой сотни клиентов - придут другие. Но, если компания имеет имя, если она привязана к улице, району, дому… если игроков на рынке мало, а клиент штучный товар… Фирма-хам, фирма-молчунья, фирма-проблемы-нестыковки-накладки… для такой фирмы это фатально, такая фирма запоминается надолго. К тому времени, когда ситуация исправится, когда предприятие обзаведется новыми мощностями, расширит площади, возьмет новое оборудование, увеличит штат может оказаться слишком поздно. "Переоптимизация" сделает свое дело. Клиенты уйдут к конкурентам, даже несмотря на верхние строчки в топах Яндексов. Безусловно, со временем все наладится. Обиды забудутся, потребители вернутся. Главное, чтобы у предприятия хватило сил продержаться этот "мертвый период" ведь новые издержки и расходы уже успели вырасти на порядок. Главное, чтобы выдержала финансовая "подушка". нарисовали довольно апокалипсическую картину. Но, увы, она проверена на практике. Это не страшилки – это факт, но, факт не смертельный. Можно ли избежать такого сценария? Ведь еще никто не отменял истину: предупрежден – значит вооружен. Так и в оптимизации. Если Вы решились на комплексное продвижение, одновременно с действиями в виртуальном пространстве, нужно увеличивать мощность самого бизнеса. Иначе синдром ЖЭКа гарантирован. Антон Платонович Щукин

Комментарии (0)

Ваше имя:
Ваш комментарий:
Повторите код:

Ваш комментарий будет первым

Омские банки

Что сегодня можно купить за ипотечный кредит?

Банкиры встретились с журналистами и раскрыли все свои профессиональные секреты

Где платят сегодня самые большие проценты по вкладам

 

INFOMSK

Букмекеры определили фаворитов Евровидения 2016
Традиционно за несколько месяцев до Евровидения интернет букмекерские конторы открывают прием ставок на имя победителя и предлагают собственные списки фаворитов. В этом году песенный конкурс пройдет в Стокгольме с 10 по 14 мая. Мероприятие соберет небывалое количество участников из 43 стран. Это, кстати, рекорд за всю историю песенного конкурса.

«Омскими городскими СМИ» будет управлять Владимир Кем
Экс-директор и главный редактор газеты «Новое обозрение» Владимир Кем стал руководителем ЗАО «Омские городские СМИ».

В ночь с субботы на воскресенье не забудьте перевести часы

На одном из социальных рынков обнаружили ртуть

Девять мобильных центров занятости приступают к работе в Омской области