Антимонопольное управление наказало руководство магазина "Федорина радость" за распространение рекламных листовок, "в которых использовался образ женщины, сходный с образом Родины-матери с плаката времен Великой Отечественной войны "Родина-мать зовет!", со слоганом "Халява прет!".
В феврале 2008 года в Омске распространялись рекламные листовки магазина, стилизованные под знаменитый плакат художника Тоидзе "Родина-мать зовет!", созданный в 1941 году. В листовках рекламировались скидки на отдельные товары и использовалось выражение "Халява прет!". По данным advertology.ru, заявления об оскорблении национальных символов поступили в управление и от отдельных граждан, и от Союза ветеранов, и от мэрии. Кроме того, в печатных изданиях были опубликованы резкие отзывы на рекламную кампанию магазина.
Дело об административном правонарушении было возбуждено в отношении рекламодателя - ИП Елены Трубицыной. Комиссии впервые пришлось рассматривать такое дело. Предпринимательница вначале пыталась спорить, утверждала, что "халява" не жаргонное слово. УФАС пришлось даже проводить экспертизу рекламы с привлечением филологов, сообщает advertology.ru.
Общественный Экспертный совет по рекламе признал плакат не соответствующим закону, а слоган - нормам русского языка. Уже на заседании комиссии рекламодатель "покаялась, признала, что по молодости лет не ожидала такой реакции и таких последствий". Рекламу признали ненадлежащей, а ИП Трубицыну - виновной в совершении административного правонарушения (распространение ненадлежащей рекламы). На нее наложен штраф в размере 10 тысяч рублей (при максимально возможном наказании - 20 тысяч рублей). По оценке членов комиссии, это решение не будет оспорено.
Добавить комментарий
Комментарии (0)