08 июня 2025, Sunday, 00:06 Погода в Омске
Добавить в избранное

Омский опыт достоин подражания

В Омской области созданы все условия и предпосылки для организации уже в этом году деятельности сразу двух многофункциональных центров по оказанию государственных услуг социальной направленности. На эту тему в Омске проходило совещание, посвящённое вопросам реформы административного управления. Инициатива его проведения принадлежит Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации. На базе отдела Министерства труда и социального развития области в Центральном административном округе уже организована работа клиентской службы, внедрена система электронной очереди. Средняя продолжительность ожидания граждан в очереди составляет 8,5 минут, прием у специалиста – не более 13 минут. В этом здании также функционируют отделения Пенсионного фонда РФ по Омской области и Федеральной миграционной службы. Соглашение об информационном взаимодействии Министерства труда и социального развития Омской области с другими исполнительными органами власти и организациями обеспечивает возможность предоставления государственных услуг социальной направленности по принципу "одного окна". По оценке заместителя начальника Департамента государственного регулирования Минэкономразвития РФ Максима Паршина, прибывшего в Омск для участия в работе совещания, его ведомство считает опыт Омской области одним из самых передовых в России. Это особенно важно с учётом того, что сейчас акцент ставится на внедрении принципа "одного окна" при оказании государственных и муниципальных услуг. Причём, Омская область рассматривается, как яркий пример реализации этого принципа в предоставлении социальных услуг жителям региона применительно к выплатам и пособиям. "Это очень интересный опыт и технология. Но сейчас наша задача заключается в расширении круга получателей и перечня услуг, которые будут оказываться на основе такого рода принципов", - считает Максим Паршин. Цель совещания – обсудить возможные подходы к решению совместными усилиями задач по оказанию каждому гражданину в одном месте максимального количества услуг, причём, с максимальным качеством и избавлением его от необходимости обращаться к посредникам. "Всё это должно быть прозрачно, понятно, быстро и комфортно, чтобы гражданин был доволен взаимодействием с государством в широком значении этого слова", - подчёркивает представитель Минэкономразвития РФ. И Омская область подходит к решению этих задач - основательно и последовательно. Поэтому вполне закономерно омский регион, приняв участие в федеральном конкурсе проектов и программ в рамках проведения административной реформы, выиграл его и получил право на финансовую поддержку федерального бюджета. В ближайшее время эти средства - порядка 15 млн. рублей, будут перечислены в региональный бюджет. Максим Паршин убеждён - омский опыт достоин тиражирования: "В конце 2007 года на уровне Правительства РФ будет принято решение, опыт какой именно территории будет взят за основу и реализован в масштабах всей страны, и какие средства будут выделены на эти цели. Опыт Омской области имеет хорошие шансы на повсеместное тиражирование". Первый заместитель Председателя Правительства Омской области Евгений Вдовин отметил, что итоги федерального конкурса и тема совещания сегодня лишний раз подтверждает, что регионом взят верный курс, он не зря получает финансовую поддержку, уже многое подготовил собственными силами и средствами для полномасштабной реализации экспериментального проекта и успешно справляется с этой задачей. "Уже сегодня есть что посмотреть, как на образец практической работы, – два многофункциональных центра в Омске. Это старт работы и её осмысление, отработка технологий и механизмов, нормативов и стандартов. Предстоит создать мощную систему, которая включит в себя весь комплекс государственных услуг по принципу "одного окна". Объём этих услуг стремительно расширяется, часть их передаётся с муниципального уровня на государственный уровень и концентрируется в одном центре. Перечень этих услуг достигает 40 наименований, но чтобы получить всё необходимое обслуживание гражданину должно быть достаточно одного обращения", - подчёркивает Евгений Вдовин. Достижение именно этой цели ставит Правительство Омской области и Губернатор в реализации проектов создания многофункциональных центров по предоставлению населению всего спектра государственных услуг.

Комментарии (0)

Ваше имя:
Ваш комментарий:
Повторите код:

Ваш комментарий будет первым

INFOMSK

Букмекеры определили фаворитов Евровидения 2016
Традиционно за несколько месяцев до Евровидения интернет букмекерские конторы открывают прием ставок на имя победителя и предлагают собственные списки фаворитов. В этом году песенный конкурс пройдет в Стокгольме с 10 по 14 мая. Мероприятие соберет небывалое количество участников из 43 стран. Это, кстати, рекорд за всю историю песенного конкурса.

«Омскими городскими СМИ» будет управлять Владимир Кем
Экс-директор и главный редактор газеты «Новое обозрение» Владимир Кем стал руководителем ЗАО «Омские городские СМИ».

В ночь с субботы на воскресенье не забудьте перевести часы

Девять мобильных центров занятости приступают к работе в Омской области

На одном из социальных рынков обнаружили ртуть

 

Омские банки

Где платят сегодня самые большие проценты по вкладам

Банкиры встретились с журналистами и раскрыли все свои профессиональные секреты

Что сегодня можно купить за ипотечный кредит?