На омском медиа-рынке периодических изданий появляется все больше. На сегодняшний день в нашем городе насчитывается больше 60 газет и журналов. Чтобы представить обзор омских печатных СМИ, мы рассмотрели их по тематике, территории распространения, периодичности выхода и способу распространения.
Если рассматривать издания по территории их распространения, то в Омске львиная доля принадлежит городским газетам и журналам - 83 %. Областных изданий ("Омский вестник", "Омская правда") значительно меньше – 10 %. Это говорит о том, что городские газеты имеют больше возможностей для контактов с аудиторией, чем областные.
В нашем городе также выходят омские приложения общероссийских газет ("Российская газета", "Аргументы и Факты", "Комсомольская правда", "Московский комсомолец"). Таких изданий в Омске около 7%. Общероссийские издания необходимы для развития экономики и культуры России как единого экономического, культурного и политического пространства. Имея свои приложения в различных городах, эти газеты отражают связь общероссийских, федеральных, общенациональных проблем и международной жизни с проблемами региона.
По периодичности выхода лидируют на омском рынке печатных СМИ еженедельники (их около 77%). Газет и журналов, выходящих один раз в месяц, в нашем городе значительно меньше (17%). А ежедневных газет, кроме "Комсомольской правды" в Омске", в нашем городе практически нет. Издания-справочники ("Омские страницы", Желтые страницы") выходят в Омске 2 раза в год и составляют 5% от общего количества изданий. Омские журналы выходят раз в месяц и по своему количеству значительно уступают газетам. (25% омской периодики). Большая часть изданий (около 60%) выпускается в формате А4, 35% газет имеют формат А3 и около 5% - формат А2. Тираж изданий, которые выходят в Омске, составляет от 4 до 185 тысяч экземпляров.
Что касается распространения газет, то в основном омская пресса реализуется через розничную торговую сеть "Роспечать" – 50%. По платной подписке распространяется 27% изданий. 15% продается через частных распространителей. Распространяются бесплатно - по почтовым ящикам, кафе и ресторанам, медицинским и спортивным центрам, салонах красоты – 5 % изданий. 3 % изданий распространяются с помощью адресной доставки. Для своего продвижения газеты также активно осваивают Интернет-пространство и мобильные средства связи.
Для сравнения: по подписке в России распространяется 29 % тиражей всей периодики. В Канаде, Финляндии и США эта цифра превышает 80 %.
Тематика омских изданий становится все более разнообразной. Информацию для деловых людей в Омске предлагают независимые коммерческие издания общественно-политические издания ("КоммерсантЪ", "Коммерческие вести", "Бизнес-курс", "Экономика, финансы, право"). Их читают руководители, принимающие решения о конкретных контрактах и поставках, кредитах и займах, сдаче и аренде помещений, покупке и продаже акций.
Для широкого круга предназначены общественно-политические издания, в которых освещаются все события из жизни нашего города. Они занимают около 30% омского рынка периодической печати.
В Омске продолжает также развиваться пресса, ориентированная на узкие читательские группы. Среди таких изданий можно отметить спортивные ("Спортивная газета", "Спорт-экспрес" ), для садоводов ("Соточка", "Моя земля" ), медицинские ("Омская медицинская газета", журнал "Кто есть кто в омской медицине?); для автолюбителей ("Авторынок", "АвтоОмск", "Автопроспект"); о промышленности и строительстве (журнал "Архитектура и строительство Омской области", "Строй-газета", "Омские новостройки"), для любителей криминального чтива ("Криминал-эксперт", "Криминал-экспресс").
Издания для автолюбителей представляют полную информацию, которая помогает омичам ориентироваться в автомобильном мире. Она включает в себя статьи, частные объявления о купле-продаже автомобилей в фотографиях, новости ведущих автомобильных компаний.
Газеты и журналы о рынке недвижимости и строительстве публикуют аналитические и обзорные материалы по самому широкому кругу вопросов, знакомят с мнениями профессионалов, представляют руководителей и специалистов. В этих изданиях также представлена информация о новых товарах и услугах, о современных материалах и технологиях, о стилях и направлениях в архитектуре, дизайне, строительстве.
Расширение рынка рекламы привело к появлению в Омске нового вида газет, которые в свою очередь подразделяются на два вида - собственно рекламные, газеты частных объявлений и информационно-рекламные. Реклама и объявления в этих изданиях как правило имеют тематическую направленность. К примеру, газеты "Работа для вас", "Хочу работать", "Работа и обучение" предназначены в первую очередь для тех, кто ищет работу. О ценах на продукты питания можно узнать из еженедельных ценовых каталогов товаров и услуг "Курс цен", "Панорама рынка", "СОМ".
Развернутая ТВ-программа с анонсами фильмов и телепередач публикуется в специализированных изданиях - газете "Телесемь", журнале "Времена года".
Прочитать материалы о здоровье и красоте, туризме и отдыхе, а также узнать о предстоящих выставках, кинопремьерах омичи могут из бесплатных буклетов "Отдыхай!", "Коктейль".
Сегодня на омском газетном рынке усиливается борьба за рекламодателя и читателя. Прежде всего газеты активно переходят на цветную печать и более удобные для потребителя форматы. По своему качеству региональные издания не только не отстают от столичных, но даже их превосходят.
Еще одной чертой современной омской периодики стало обеднение ее жанровой палитры. Со страниц омских газет практически исчезли очерки, фельетоны. В настоящее время остро ощущается нехватка аналитических статей, поскольку общество нуждается не только в оперативной информации, но и в глубоком журналистском анализе действительности.
У омских периодических изданий наблюдается также стремление к специализации. Своеобразный букет приложений создают "Аргументы и факты". Давно уже по этому пути идут "Московский комсомолец" и "Комсомольская правда" с полосами-приложениями для разных групп читателей.
В целом можно отметить, что газеты практически утратили свой прежний охват аудитории. И хотя в Омске прессу по-прежнему читают, некоторые омичи предпочитают Интернет или обходятся телевизионной информацией.
1.Журнал "Бизнес Курс"
2. Журнал "Автопроспект"
3. Журнал "АвтоОмск"
4. Еженедельник "Автообъявления"
5. Журнал "За Рулем Омск"
6. Каталог товаров и услуг "Курс цен"
7. Журнал МС ("Мужские слабости")
8. Журнал "Дорогое удовольствие в Омске"
9. Журнал OXYMORON
10. Журнал PURePURe
11. Еженедельник "Панорама рынка"
12. Газета "Может быть"
13. Еженедельное специализированное издание "Стройка. Омский выпуск"
14. Каталог "СОМ" (Строительные и отделочные материалы)
15. Журнал "Омские новостройки"
16. Газета "Аргументы и Факты"
17. "Российская газета"
18. Областная газета "Омская правда"
19. Газета "Комсомольская правда" в Омске"
20. Областная газета "Омский вестник"
21. Журнал "Коктейль"
22. Журнал "Отдыхай!"
23. Еженедельное специализированное издание "Строй-газета"
24. Газета "КоммерсантЪ в Омске"
25. Газета "Коммерческие Вести"
26. Справочник развлечений "Досуг в Омске"
27. Журнал "Времена года"
28. Каталог объявлений "Проспект"
29. Газета "Телесемь"
30. Рекламно-информационное издание "Ваш курс"
31. Рекламно-информационное издание "Омский домовой"
32. Рекламный еженедельник "Курс"
33. Журнал "Элитная недвижимость"
34. Газета "Новое обозрение"
35. Газета "Ваш ореол"
36. Журнал "Недвижимость"
37. Газета "Хочу работать"
38. Еженедельное специализированное издание "Недвижимость. Аренда"
39. Газета "Работа для Вас"
40. Газета "Без названия"
41. Газета "Жизнь"
42. Газета "Комок"
43. Журнал "Телеобозрение"
44. Газета "Московский комсомолец" в Омске"
45. Каталог "Витрина"
46. Журнал "Удачная покупка"
47. Журнал "Архитектура и строительство Омской области"
48. Специализированное издание "Стройка. Интерьер"
49. Газета "Вечерний Омск"
50. Газета "Криминал-экспресс"
51. Газета "Криминал-эксперт"
52. Газета "Четверг"
53. "Спортивная газета"
54. Газета "Труд 7"
55. Справочник "Омские страницы"
56. Справочник "Желтые страницы"
57. Адресно-телефонный справочник строительных организаций г. Омска "Строитель"
58. Журнал "Новый адрес 55 регион"
59. Журнал "Лучшие вакансии Омска"
60. Газета "Работа и обучение"
Добавить комментарий
Комментарии (1)