Щитов с рекламой по городе станет значительно меньше, а вот платить за них придется больше. Рекламщики возмущены и не понимают, кто должен возместить им недополученную прибыль.
С улиц Омска хотят убрать свыше 200 рекламных щитов размером 3 на 6 метров. Всего в городе легально размещено более 1100 подобных рекламных конструкций, от чего городской бюджет ежемесячно получает 6,6 миллионов рублей. Но теперь число конструкций хотят сократить на 15 %.
С этой инициативой в горсовете выступил заместитель управляющего делами администрации города Юрий Казаков.
Он рассказал, что в городе планируется сократить число рекламных щитов.
– Город поделен на три зоны. В центре это 250 мест размещения (22 %), в зонах вдоль городских магистралей – 784 щита (69 %) и 3-я зона, вдалеке от центра – 92 места (8 %). От мест размещения щитов центральной зоны ежемесячно в бюджет поступает 1,8 миллиона рублей, зоны вдоль магистралей – 4,4 миллиона, третья зона – 350 тысяч, – сказал Казаков.
Власти планируют убрать 10 щитов из центра города, порядка 200 щитов – с городских магистралей (2-я зона) и 5 щитов из третьей зоны. По словам Казакова, с июня количество рекламных щитов в городе сократилось на 39 штук. В результате общего сокращения числа рекламных конструкций городской бюджет в месяц будет терять порядка 1,3 миллиона рублей. Чтобы этого не произошло, в мэрии решили увеличить плату за размещение оставшихся 900 рекламных конструкций.
Некоторым депутатам стало интересно, что даст сокращение числа рекламных щитов, помимо падения доходов городского бюджета.
– Это повысит востребованность рынка рекламы на периферии, повысит востребованность высокотехнологичных рекламных конструкций, – сказал представитель мэрии.
Юрий Казаков уверен, что будущее за медиаэкранами, а деревянные щиты размером 3 на 6 метров – это прошлый век.
Представители рекламных компаний, которые устанавливают щиты и платят за это в городскую казну, хотели понять по какому принципу будут отбираться эти 220 щитов, которые планируют убрать. Не понимают это и депутаты. В выборе удаляемых щитов можно усмотреть и коррупционную составляющую.
– Мы вложили большие деньги в эти рекламные конструкции. Мы рассчитывали, что будем работать 10 лет, а прошло всего три года. Планировали получить определенную сумму, но в итоге не получим ее. А ведь мы содержим прилегающую территорию к этим конструкциям, косим траву, убираем снег, несем затраты, – сказал директор ООО «Рекламное агентство МХ-Слово» Александр Юрин.
Юрий Казаков ответил, что выбираться ликвидируемые щиты будут открыто на комиссии по рекламным конструкциям, которая существует при мэрии. Там утверждают и изменяют схему размещения таких рекламных конструкций.
Также представитель мэрии обмолвился, что предпринимателям могут компенсировать часть недополученных средств. Только в каком объеме и по какому принципу, пока непонятно. Ведь фактически мэрия разорвет с бизнесменами десятилетние контракты всего на четвертом году.
Александр Юрин не понял и то, по какому принципу будет повышена плата за размещение оставшихся 900 щитов.
– Рост платы составит 23 %. Это экономически необоснованно, – сказал бизнесмен.
Здесь представитель мэрии Юрий Казаков отметил, что решение властей побудит предпринимателей ставить медиаэкраны, прибыль от размещения которых куда больше, чем от размещения старых щитов.
Депутат Алексей Ложкин спрогнозировал увеличение платы за рекламу на оставшихся в городе щитах, что в конечном итоге скажется на ценах рекламируемых товаров и на кошельках потребителей.
– В конечном итоге за это все заплатят простые жители. Я, как потребитель, не хочу платить больше, – сказал депутат.
Начальник отдела рекламно-информационной среды управделами администрации города Елена Карпова считает такую позицию принципиально неправильной.
– Сокращая число мест размещения рекламных конструкций, мы увеличиваем спрос. Сейчас заполненность щитов – 70 %. Она, конечно, сильно варьируется в разные времена года, – сказала Карпова. – Реклама – это услуга, а Омску нужно соответствовать статусу города-миллионника. Нужно уметь продавать эту услугу.
Юрий Козловский сказал, что основными заказчиками рекламы на этих щитах являются иногородние компании и федеральные структуры – омским фирмам такие услуги становятся уже не по карману. В итоге депутаты решили оставить вопрос о сокращении числа рекламных конструкций в комитете и создать рабочую группу по этому вопросу.
Добавить комментарий
Комментарии (0)