На сети «третьего поколения» (3G) в Европе возлагали большие надежды. Были вложены огромные средства в их развитие, а прибыль оказалась значительно меньше, чем планировалось. В России, и в частности в Омске, сети 3G зашли на рынок телекоммуникации в момент развития сложного экономического кризиса. Смогут ли они изменить картину на всем омском рынке сотовой связи?
Важное преимущество сетей «третьего поколения» - увеличение скорости мобильного интернета, а также возможность дополнительных услуг. Но пока в Омске, по словам первого мобильного оператора, который уже запустил сети 3G в нашем городе (компания «Билайн»), сети «третьего поколения» - это лишь высокоскоростной интернет, в силу отсутствия технической возможности предоставления других дополнительных услуг.
Как отметил начальник отдела оптимизации сети ОАО «Вымпелком» Дмитрий Малютин, в идеальных условиях скорость мобильного интернета в сети 3G может достигать 1,5Мбит. Однако скорость зависит от очень многих характеристик: количество абонентов на одной базе станции, удаленность абонента от базы и т.д. Поэтому в средних условиях скорость составляет всего 500-600 Кбит в секунду.
По мнению директор омского филиала ОАО «Вымпелком» Сергея Муратова, о прибыльности проекта 3G сети в Омске говорить рано, но капиталовложения были довольно солидные. «Кризис, безусловно, затронул всех, в том числе и мобильных операторов, - отмечает Сергей Муратов, - но мы закупили все оборудование и технически были готовы к запуску сетей «третьего поколения» еще до кризиса, поэтому нам было легче запустить проект, чем сворачивать все работы».
Другие операторы Омской мобильной связи также стараются не отставать и, не смотря на сложную экономическую ситуацию в стране и в мире, также планируют запуск 3G сети.
Директор Омского отделения компании «МегаФон-Сибирь» Виталий Молотков отмечает, что в настоящее время техническая готовность их компании к запуску 3G в Омске составляет - более 80%.
«Конкретные сроки предоставления услуг нового поколения нашим абонентам в Омске, впрочем, как и в остальных городах России, - комментирует Виталий Молотков, - пока неизвестны, они определяются руководством компании, в соответствии с утвержденной стратегией развития».
А вот региональный управляющий директор «TELE2 Омск» Олег Гильбурд считает, что сегодня запуск 3G в России носит, в основном, локальный и имиджевый характер. «С учетом трудной экономической ситуации и роста валют, отмечает Олег Гильбурд, - участники рынка и эксперты говорят о сокращении объемов инвестиций. По нашим оценкам, в России услуги 3G станут по-настоящему доступны по цене и востребованы абонентами не ранее, чем через несколько лет».
Конечно, не стоит забывать, что каждая сотовая компания имеет свою модель развития, поэтому для кого-то приоритетным направлением является предоставление большого спектра услуг, для другого - более доступная связь. Но факт остается фактом, 3G сети на территории города запущены, а о качестве и необходимости таких услуг судить абонентам.
Добавить комментарий
Комментарии (0)