В первом квартале этого года было продано 5,48 млн сотовых телефонов, что на 29% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 42% меньше продаж телефонов в четвертом квартале 2008 года, говорится в отчете независимого аналитика, преподавателя Академии народного хозяйства Владимира Богданова.
Впервые за последние пять лет объем продаж составил менее $1 млрд ($819 млн), против $1,76 млрд за первый квартал 2008 года. Покупатели стали выбирать более дешевые модели, а в кредит теперь продается лишь 10% телефонов (в прошлом году - 19%), отмечают эксперты.
PR-менеджер сибирского филиала компании «Евросеть» Ирина Кичкайло сообщила корреспонденту Информационного агентства «Деловой Омск», что в «Евросети» снижение составило порядка 17-18%: «В Сибири, как и во многих других российских регионах, мы наблюдаем смещение потребительского спроса в экономсегмент. Так, за последние три месяца увеличился объем продаж сотовых телефонов в сегменте от 2,5 до 3,2 тыс. руб. В основном это смещение произошло за счет покупателей из средней ценовой группы - от 3,2 тыс. до 5 тыс. руб».
В сибирском филиале компании «Связной» отметили, что они не почувствовали снижения продаж, в связи с закрытием двух главных конкурентов салонов продажи мобильных телефонов «Диксис» и «Беталинк». «Наши продажи по всей сети выросли на 2,4% в первом квартале 2009 года по сравнению с тем же периодом 2008 года при общем падении рынка на 29%. Спрос перераспределился в сторону более доступных и простых телефонов, прокомментировала PR-менеджер сибирского филиала компании Ольга Вилисова.
Ольга Вилисова приводит следующие данные по продажам мобильных телефонов в первых кварталах 2008 и 2009 годов.
Конкретно по Омской области Ирина Кичкайло приводит следующие данные: в течение первого квартала 2009 года наиболее стабильные и высокие объемы продаж телефонов наблюдались в двух основных сегментах до 1700 рублей и от 5 тыс. до 7 тыс. руб. Аналогичную ситуацию наблюдалась и в 4 квартале 2008 года. Снижение объемов продаж в регионе по отношению к последним мессам 2008 года было незначительным — существенную роль в этом сыграли высокие объемы продаж перед праздниками в феврале и марте.
Доля выручки от продаж в кредит в 4 квартале 2008 года снизилась на 10% по сравнению с 3 кварталом 2008 года. За первые три месяца 2009 года этот показатель не изменился и остался на уровне 4 квартала прошлого года.
Добавить комментарий
Комментарии (0)