"Норникель" создает пресс-службу на страницах LiveJournal. Компания одной из первых пробует себя в социальной сети не с помощью подставных лиц, а вполне официально. То есть развитой бизнес отказывается от производства собственной площадки, а идет в сеть, которая сама по себе создает аудиторию.
Смею предположить, что официальные и неофициальные новостные блоки, расположенные на отдельном сайте "Норникеля" с дорогостоящим дизайном, не очень привлекут завсегдатаев ЖЖ ("Живой журнал", LiveJournal). Поэтому если гора не идет...
ЖЖисты – люди "продвинутые", некоторые из них с легкостью оперируют такими словосочетаниями как "информационно-навигационный ресурс", "виртуальный пресс-зал", "коммуникационная задача". Они понимают, что LiveJournal давно перестал быть безалаберным, непричесанным рок-н-ролльным сообществом. А стал тем самым коммуникативным инструментом, с помощью которого можно управлять если не качеством массового сознания, то уж точно эффективно направлять его. Именно здесь работает схема: если у человека нет собственного мнения – значит, у кого-то их два. Это поняли и представители большого бизнеса.
ЖЖ уже сейчас по-разному используется. "Коммерсант", например, подтверждая количество и объем аудитории ЖЖ, отказался от собственного форума и связал статьи авторов этой сетью. Авторы "Коммерсанта" получают комментарии от авторов ЖЖ. Свои ЖЖ есть у многих известных в России людей, а также у партий, общественных движений и организаций.
Теперь в ЖЖ идет крупный бизнес. Причем "Норникель" необычно именует свое место в блогах "виртуальной пресс-службой". На интерактивный блог-ресурс Norilsk Metal компания будет привлекать своих сотрудников, и получать отклик от ЖЖистов, часть которых – журналисты. Ну, соответственно, реальная пресс-служба будет иметь возможности цензуры: "банить" нахалов и "френдить" любимых авторов. Все как в жизни.
Но представительство в ЖЖ может быть только социальное. То есть – общественное, связанное с нормами, правилами и принципами человеческой жизни, ее коммуникативными функциями. Коммерческим присутствие в ЖЖ можно сделать посредствам рекламы, транслируемой в бесплатных аккаунтах и в спонсируемых сообществах (комьюнити), которые администрируются рекламодателями. В общем, это участие никак не заменит хорошего корпоративного сайта, через который можно управлять бизнесом, продавать и покупать, продвигать его по соответствующим запросам пользователей в поисковых системах и многое другое.
Павел Родионов
Добавить комментарий
Комментарии (0)