В связи с экономическим кризисом многие люди начинают более осторожно расходовать свои средства. К примеру, на второй план отходят развлечения: кино, клубы, рестораны. Отразился ли кризис на ресторанном бизнесе, сократилось ли количество посетителей в омских ресторанах?
Некоторые местные рестораторы отказались комментировать ситуацию. Видимо, времена у них, действительно, не самые хорошие. Но, по словам директора одного из омских ресторанов Олеси Вельской (она почему-то тоже не захотела афишировать название заведения), значительного спада числа посетителей пока не наблюдается: «В частности, наш ресторан пока не потерял своих посетителей. Оценивая ситуацию в целом по городу, можно предположить, что, возможно, будет наблюдаться лишь небольшое снижение количества клиентов, потому что люди, которые и раньше могли себе позволить посещение ресторанов, и сегодня вряд ли откажутся от этого приятного занятия».
Если пройтись по кафе и ресторанам быстрого обслуживания, особенно находящихся на «проходном» месте, то пока не скажешь, что омичи стали их меньше посещать. Естественно, кризис не кризис, а есть хочется всегда.
Интересны результаты интернет-опроса, проведенного на сайте "РосБизнесКонсалтинг" в декабре 2008 года и опубликованным в отчете "Влияние кризиса на потребительское поведение россиян". Согласно данным этого исследования, 61,9% опрошенных посетителей заведений общественного питания отметили, что за последние 2 месяца в той или иной степени сократили расходы на питание в ресторанах полного обслуживания или отказались от них вообще. Сегмент фаст-фуда пострадал от кризиса значительно меньше. 50,9% опрошенных в связи с кризисом сократили расходы на питание в фаст-фудах.
Таким образом, ресторанные услуги оказались в числе наиболее уязвимых платных видов услуг наряду с другими видами развлечений - кино, боулинг и т. д. Результаты исследования показали, что в условиях кризиса потребители предпочитают снижать расходы на эти услуги в первую очередь. Более уязвимыми оказались только туристические услуги. 67,2% опрошенных сократили расходы на данный вид услуг или отказались от них вообще.
Добавить комментарий
Комментарии (0)