14 октября 2025, Tuesday, 08:10 Погода в Омске
Добавить в избранное

Как заставить толпу рекламировать товары бесплатно

Сарафанное радио На один из форумов заходит тетка и прям с порога стонет, какой ее муж скотина. Какой он страшный лгун. - Мы пять лет прожили вместе, - пишет несчастная женщина. - И только сегодня он мне признался, что не любит блондинок. А я ведь блондинка! Мало того, оказывается, я по ночам храплю. И все пять лет он молчал! Как трус! Нет, как сволочь! Все женщины на этом сайте тут же начинают что-то советовать бедолаге, делиться опытом. В это же время на другом форуме дамочка пишет, что застукала своего суженого с любовницей. Но не расстроилась. Потому как все самцы одинаковые. И измена у них в крови. И все ей дружно поддакивают. И так на протяжении месяца на сайты заходят страдалицы. Истории разные, но они несут один и тот же посыл: мужчины запутались в собственной лжи. Это становится топ-темой в Интернете. И тут - о чудо! Популярный женский журнал выходит с обложкой "Почему мужчины нам врут?" - Продажи этого номера подскочили на 200%, - потирает руки директор рекламного агентства Юний Давыдов. - Мы создали искусственный ажиотаж и заработали на этом бешеные деньги. А на саму рекламу затрачены копейки. Гонорар девушкам, которые "страдали", плюс оплата Интернета. Не стоит выкладывать баснословные суммы на телевизионную рекламу и билборды. Надо червяком влезать в сознание людей и "включать" сарафанное радио. Эффективность "темной" рекламы ни в чем не уступит традиционной. Это лишь один из способов принудить нас сделать то, что мы в общем-то делать не планировали. Впрочем, пользователи его раскусили довольно быстро. Тогда пиарщики придумали новый ход. И им в этом сильно помогли подростки, которые массово увлеклись флеш-мобом. "Дурацкие" акции Для тех, кто не в курсе: флеш-моб - это очень короткая и на удивление идиотская акция. Люди знакомятся в Сети и придумывают абсурдный сценарий "развлекухи". Например, все пришли к фонтану, объявили его богом, пали ниц и бьют поклоны. Потом встали и молча разошлись, как будто ничего и не было. Эффект мнимой спонтанности очень важен. Главный идеолог этого движения Говард Рейнгольд в 2003 году выпустил книгу "Великая толпа: следующая социальная революция". Там Рейнгольд делает страшные прогнозы на будущее. Мол, из-за развития коммуникаций появился шанс собрать огромную толпу буквально в считанные часы. Так недолго и революцию провернуть. Притом люди сами толком не разберутся, зачем пришли. Короче, их можно использовать втемную. - Чистые, наивные ребята, - улыбается Юний Давыдов. - Мы начали их использовать три года назад. Кинул клич в Интернет, и все бегают с одной акции на другую. Потом самый сообразительный из них опомнился: "Ребята! Мы пляшем под чужую дудку - это не наша война!" И вот после этого они развели бюрократию. Разработали правила. Сначала выложи свой сценарий на сайт. Потом жди: одобрят - не одобрят. Проще и быстрее сделать подделку. - Например? - Нам нужно было раскрутить фильм "Дура". Режиссер известен только в узких кругах. Зацепиться не за что. Тогда мы решили эпатировать народ с помощью флеш-моба. Для начала поставили на парковках пару десятков иномарок, крыша которых была проломлена макетом "Дура". Интернет отреагировал мгновенно. Народ выдвинул сотни версий, но поверил в одну: так бандит мстит девушке, его бросившей, - уродует иномарки, которые ей дарил. Пресса встрепенулась, даже солидные издания писали, что это гаишники проводят акцию против блондинок за рулем. Мы в офисе угорали со смеху. Потом страсти поутихли, и мы запустили еще один флеш-моб. - Какой? - Дурацкий. - Это само собой. Покажите картинку. - Тридцать девчонок подбегают к крутому "мерсу" и нагло обмазывают его клеем. Потом всю машину заклеивают стикерами "Дура". Вы представляете реакцию прохожих? Вокруг иномарки толпа очарованных. Тогда мы выпускали на арену "владельца" машины. Он с криком прорывается сквозь народ и набрасывается на хулиганок. Те - врассыпную. Люди в экстазе. И это повторяется на разных концах города в течение суток. Народ все активно снимает на мобилки и выкладывает в блогах. - И что в итоге? - В итоге, - переводит дух Юний, - выходит фильм "Дура" и кинотеатры первые две недели забиты. Настоящие флеш-моберы пишут мне письма с проклятиями. Потому что я, подлец, использую их светлую идею в гнусных целях. С этим я абсолютно согласен. Но наша вина только в том, что мы начали раньше остальных. И чем же все это закончится? Несмотря на то что моберы развели бюрократию, рекламщики продолжают дергать за ниточки. На одном из сайтов я прочитала отчет о мобе, который длился месяц (!) - людям предложили ходить на магазинам и спрашивать несуществующий порошок. Все подумали и согласились. Пресса опять возбудилась. И вдруг через месяц в продаже появляется порошок этой самой марки. Совпадение? Как же. В итоге получается, что грамотная провокация - залог успеха. И используют рекламщики этот прием в Интернете потому, что народ ему пока верит. Считается, что это свободное от цензуры пространство, где право голоса имеет каждый. Серым кардиналам такое определение по душе. И они всячески будут поддерживать этот миф. От спонтанных революций, которые прогнозировал Говард, нас пока удерживают два момента. Первый: такую аферу в стране можно провернуть лишь один раз. Политтехнологи и рекламщики понимают, что дважды люди наживку не заглотнут. Второй: сейчас в Украине пользуются Интернетом всего 12% населения. Так что политтехнологи просто наблюдают за флеш-моберами - выживет это движение или нет. Если да, то Говард прав. Если нет, значит, ошибся. И народом в Сети можно управлять только по мелочи: купи такой журнальчик, а не этакий. Но в принципе такое насилие над психикой пережить можно. Флеш-моб (в пер. с английского "вспышка" + "толпа") - это массовая дурацкая акция, которую проводят люди, познакомившись в Интернете. Блоггеры - люди, которые ведут в Интернете свой виртуальный дневник. Форум - живая переписка на сайте, посвященная той или иной теме. МНЕНИЕ ПОЛИТТЕХНОЛОГА Замгендиректора Института политтехнологий Сергей МИХЕЕВ: - Политики почти не используют интернет-сообщество в своих целях. Пока в этом нет смысла. Надо выждать время. Когда Интернетом будет пользоваться 50% населения, политические манипуляции общественным сознанием неизбежны. Ведь создать и раскрутить свой сайт - это просто и дешево. А сделать и продать газету - дорого и трудно. Три самых безумных флеш-моба 14 февраля 2007-го, в день Святого Валентина, в центре Киева на Софий-ской площади прошел моб, который назывался "Целующийся город". В акции участвовало больше чем когда-либо - порядка 500 человек. Однако уже в сентябре украинский флешмобовский рекорд побили россияне. Более 2 тысяч людей пришли на Манежную площадь и ровно в 20.00 принялись страстно целоваться. В 2006 году в Санкт-Петербурге народ собрался возле фонтана напротив Казанского собора. Здесь пара активистов вылила в фонтан пять баночек моющей жидкости. Струи взбили ее так, что пена закрыла собой не только площадь, но и соседние скамейки вместе с газоном. В 2004 году тысячи людей в Нижнем Новгороде ходили вокруг памятника Минину и уговаривали его не переезжать в Москву. При этом молодежь держала в руках плакаты с надписью "Кузьма, останься!". В итоге народ разогнала милиция. Контекстная реклама Бегун Фонтаны любой сложности. Проектирование и строительство любых городских и интерьерных фонтанов. Контекстная реклама Бегун Самые вкусные рецепты! Рецепты на любой вкус: первые, вторые блюда, салаты, десерты, коктейли Контекстная реклама Бегун Доверительное управление - мы приумножим... Доходность от 15% до 30% годовых! Подбор индивидуальной стратегии, низкая... Евгения СУПРЫЧЕВА

Комментарии (0)

Ваше имя:
Ваш комментарий:
Повторите код:

Ваш комментарий будет первым

Омские банки

Банкиры встретились с журналистами и раскрыли все свои профессиональные секреты

Где платят сегодня самые большие проценты по вкладам

Что сегодня можно купить за ипотечный кредит?

 

INFOMSK

Букмекеры определили фаворитов Евровидения 2016
Традиционно за несколько месяцев до Евровидения интернет букмекерские конторы открывают прием ставок на имя победителя и предлагают собственные списки фаворитов. В этом году песенный конкурс пройдет в Стокгольме с 10 по 14 мая. Мероприятие соберет небывалое количество участников из 43 стран. Это, кстати, рекорд за всю историю песенного конкурса.

«Омскими городскими СМИ» будет управлять Владимир Кем
Экс-директор и главный редактор газеты «Новое обозрение» Владимир Кем стал руководителем ЗАО «Омские городские СМИ».

На одном из социальных рынков обнаружили ртуть

Девять мобильных центров занятости приступают к работе в Омской области

В ночь с субботы на воскресенье не забудьте перевести часы