22 августа 2025, Friday, 20:08 Погода в Омске
Добавить в избранное

Информационный голод

Контент - извечная проблема web-проектов. Сайт должен быть информативным, говорим мы, а сами лихорадочно думаем, где же взять информацию для наполнения контента? Западные паблишеры рекоммендуют делать выжимки из конкурентных ресурсов, или обмениваться перекликающемися публикациями с ресурсами, не являющеимися вашими прямыми конкурентами. Что ж, насчет второго варианта, я совершенно согласен, это называется взаимовыручка, а вот что касается выжимок, - тут вопрос спорный. Во-первых, встает извечный вопрос об авторских правах, и появляется необходимость в получении разрешения от первоисточника на публикацию его материалов. Во-вторых, даже если авторизация есть, или вы уверены, что она не потребуется, как насчет сетевой корректности? В рунете, например, существуют тысячи сайтов, контент которых состоит только из одних ссылок на другие ресурсы. Посещаемость их все равно оставляет желать лучшего, потому что посетители не нуждаются в дополнительных плохо организованных каталогах. Есть масса профессиональных каталогов - тот же Yandex, к примеру - которые предоставляют эти же услуги, хорошо организованы, имеют различные возможности поиска, рейтингования и т.п. К тому же о существовании частного каталога "полезных ссылок" пользователь узнает из самих поисковых машин и их каталогов. Поэтому, если вы хотите организовать хороший каталог, задумайтесь, а хватит ли у вас ресурсов (денег, времени, знаний), чтобы сделать его хоть мало-мальски конкурентоспособным? Отсюда вывод, что проблема контента должна решаться другими путями. Хороший сайт, это сайт, которому есть что сказать за себя. Недаром контент-проекты оцениваюся, в первую очередь, не по первичной, а по повторной посещаемости! А как завлечь человека на сайт повторно? Какова здесь мотивация посетителей? Причины могут варьироваться. Иногда посетитель пойдет снова на сайт, если ему хочется найти что-то, что на сайте есть, но чего он не увидел в первый раз, например, потому что у него не было достаточно времени, или, если он знает, что информация об интересующем его вопросе должна была на сайте появится. Отсюда следует вывод: ресурс должен или быть весьма объемным, с точки зрения контента, либо информация должна часто обновляться, либо и то и другое вместе. Вполне логично возникает вопрос: каковы же источники формирования контента в проекте? Здесь возможны варианты, приведу лишь традиционные решения. Любой контент-менеджер скажет, что, в первую очередь, то есть при создании начального наполнения проекта, используются вся накопленная, а также информация из всех доступных информационных материалов - газет, журналов, в том числе сетевых, телевизионных и радиосообщений, протоколов, отчетов, пресс-релизов и прочих документов, соотносящихся с тематикой проекта. Разумеется использовать их в непереработанном виде неэстетично, да и нелогично, поэтому всю собранную информацию необходимо адаптировать, подогнать под концепцию проекта и его стиль. Таким образом, на первом этапе производится сбор и обработка информации. Авторские материалы также подлежат обработке и ре-форматированию. Приведение в неадлежащий, "интернетовский" вид авторских статей, публикаций и работ - ключевой момент в составлении структуры проекта. Именно эта структура определяет внешний вид и концепцию поекта в целом Сбор информации в процессе развития проекта во многом зависит от организации интерактивного взаимодействия с посетителями ресурса. Во-первых, при помощи статистических исследований и форумов пользователей можно существенно сузить рамки поиска информации, выделив наиболее интерсные темы проекта. Во-вторых, заинтересованные посетители могут задавать тематику сами, либо задавая вопросы, либо организуя собственные обсуждения интересующих их тем. Исходя из этой информации, можно либо создавать самостоятельные публикации и статьи, либо редактировать и публиковать наиболее интерсные мысли посетителей на главных страницах проекта. В-третьих, при достаточной раскрученности и интересности проекта посетители будут заинтересованы в публикации их собственных материалов, что обеспечит рост контента. Таким образом, создание контент-проекта, очевидно, является весьма серьезной задачей, требующей существенных усилий по созданию, поддержке и продвижению. Как правило, над его информационным наполнением работают от двух до пяти PR-специалистов, причем один из них занимается исключительно составлением собственных публикаций, а остальные - поиском и обработкой кореллирующей информации.

Комментарии (0)

Ваше имя:
Ваш комментарий:
Повторите код:

Ваш комментарий будет первым

Омские банки

Где платят сегодня самые большие проценты по вкладам

Банкиры встретились с журналистами и раскрыли все свои профессиональные секреты

Что сегодня можно купить за ипотечный кредит?

 

INFOMSK

Букмекеры определили фаворитов Евровидения 2016
Традиционно за несколько месяцев до Евровидения интернет букмекерские конторы открывают прием ставок на имя победителя и предлагают собственные списки фаворитов. В этом году песенный конкурс пройдет в Стокгольме с 10 по 14 мая. Мероприятие соберет небывалое количество участников из 43 стран. Это, кстати, рекорд за всю историю песенного конкурса.

«Омскими городскими СМИ» будет управлять Владимир Кем
Экс-директор и главный редактор газеты «Новое обозрение» Владимир Кем стал руководителем ЗАО «Омские городские СМИ».

На одном из социальных рынков обнаружили ртуть

В ночь с субботы на воскресенье не забудьте перевести часы

Девять мобильных центров занятости приступают к работе в Омской области