Сегодня состоялось торжественное открытие подземного перехода, который совмещен с четырьмя выходами с первой станции Омского метро. Многие молодые горожане отпускают саркастические шутки в адрес строящегося метрополитена, заявляя, что «Омской метро – самое дорогое метро в мире, власти его строят лет 20…».
Вместе с тем, в пресс-службе правительства Омкой области обещают, что первый поезд городского метро будет пущен через четыре года. видимо, это совсем немного, если оценить тот период времени, на протяжении которого в принципе идет строительство омской подземки.
Вместе с тем, сейчас горожане могут использовать все четыре выхода будущей станции омского метрополитена «Библиотека им. Пушкина», как обычный подземный переход, заодно они могут оценить дизайн вестибюля строящейся подземки.
Как подчеркнули в пресс-службе правительства Омской области, в настоящее время строительные конструкции первой станции омского метро «Библиотека им. Пушкина» готовы почти полностью. При этом, платформы и выход в тоннель скрыты от посторонних глаз фальш-стеной, она там будет находиться до момента, когда, наконец, будут пущены поезда.
Длина подземного перехода, который имеет четыре выхода «на землю», составляет
«Станция «Библиотека им. Пушкина» - не рядовой, а один из крупных и сложнейших комплексов метро на правом берегу. Фрагмент этой станции – вестибюльная часть, связанная с организацией входов и выходов, начинает функционировать. Если мы удержим темпы, которыми собираемся строить метро, а только в 2011 году мы освоим более 1 миллиарда рублей, то реально уложиться в те сроки, которые мы определили для пуска первого участка метрополитена из четырёх станций», - заявил на церемонии открытия подземного перехода глава Омской области Леонид Полежаев. По его словам, первые поезда поедут по омской подземке осенью в 2015 году.
По данным пресс-службы правительства Омской области, сейчас рабочие занимаются строительством перегонных тоннелей между станциями «Кристалл» и «Заречная». Кроме того, специалисты проводят коммуникации к станции «Соборная», которая будет являться четвертой по счету на первом пусковом участке.
Региональные власти также отметили, что мощный тоннелепроходческий комплекс, который куплен за счет средств регионального бюджета, обеспечивает скорость проходки до
«Самое главное – мы завершаем разработку проекта омского метро на основе совершенно новой, инновационной концепции, которая позволит сделать городское метро общественным транспортом XXI века. Проект первого в России автоматического метрополитена с самым современным подвижным составом планируется уже в этом году направить на экспертизу», - подчеркнул генеральный директор НПО «Мостовик» Олег Шишов. По его словам, Омский метрополитен станет воплощение лучшего мирового опыта и передовых технологий безопасности и обслуживания.
Также в очередной раз региональные власти напомнили, что поезда в омском метро будут управляться с помощью компьютеров. Также они утверждают, что за счет этого проект становится значительно дешевле, кроме того, сокращаются сроки его реализации и строительства, собственно, метро. По мнению специалистов, это также повлияет на снижение эксплуатационных затрат.
Добавить комментарий
Комментарии (0)