О том, что омичи умеют ценить собственное время, свидетельствует то, что они все чаще отдают предпочтение электронному способу получения самой разнообразной информации, справок и документов, избегая необходимости стояния в очередях и передвижения по городу. Директор Казенного учреждения города Омска «Управление информационно-коммуникационных технологий» подвел итого работы сервисной системы, выступая на совещании Совета по стратегии развития города при мэре Омска. Он отметил положительные тенденции в работе электронного управления, так в службе одного окна отслеживается слаженное межведомственное взаимодействие, позволяющее избежать рутинных канцелярских издержек.
Это нововведение избавляет жителей города от многочисленных забот, отнимающих время и силы. Развиваясь в этом направлении, система электронных услуг способна значительно улучшить качество жизни человека, оптимальным способом решить многочисленные проблемы, еще совсем недавно погружающие горожан в ворох бумаг и справок. Кроме того, воспользовавшись услугами посредством электронных систем, омичи смогут ощутить реальную экономию финансов, ведь традиционный способ оформления необходимых документов предполагает немалые затраты, порой необоснованные. Получение всевозможных документов, справок и нужной информации – это далеко не все возможности, которые доступны сегодня горожанам. Очень популярной стала услуга, позволяющая записаться на прием в поликлинику.
Пользователь через интернет и информационные киоски, минуя очереди, не покидая место своего нахождения, получает возможность попасть к врачу, точно зная время приема и номер своей очереди. Это очень удобно не только для чрезвычайно занятых людей, но и для граждан с ограниченными возможностями. В нынешнем году около двухсот тысяч горожан ощутили все преимущества электронной записи в медицинские учреждения, избавив себя от изнурительных очередей в регистратуре. Особо востребованными являются сервисы, где можно записать ребенка в детский сад или запросить архивные документы. Молодые родители считают услугу «Запись в детский сад» одной из самых важный сервисных возможностей портала. Ведь теперь мама может спокойно заниматься своими делами, растя и воспитывая ребенка, зная точную дату его поступления в детское учреждение.
Если еще совсем недавно поиск архивных документов сопровождался большими моральными и материальными затратами, то ныне он значительно ускоряется и облегчается. Перевод на цифровой уровень разнообразной информации, играющей важную роль в жизнедеятельности нашего города, позволил вывести важнейшие для горожан сведения в сеть. Все это не только весьма облегчило пути получения справок и информации, но и сделало открытыми и прозрачными действия власти, принятые ею решения. Горожане получили возможность оперативно откликаться, выражать свое мнение по поводу важнейших проблем жизни города. Омичи теперь имеют доступ к оперативной и точной информации о всех нюансах работы муниципального транспорта. Система «Мой маршрут» уже имеет более четырех тысяч пользователей, которые посредством онлайн могут узнать самые разнообразные сведения о движении транспорта. Отныне прогноз прибытия ожидаемого троллейбуса или автобуса – это реальность, о которой еще недавно мечтало старшее поколение. Еще одна система «Мой дом» стала крайне полезной для многочисленных пользователей, ищущих ответы на вопросы, возникающие в области жилищно-коммунального хозяйства. Опытные специалисты в этой сфере дают компетентные консультации, помогающие гражданам оставаться в курсе всех изменений и внедрений.
Вряд ли возможно переоценить значение возможностей, полученных современным жителем города, который не только научился пользоваться всеми продуктами интернета, но значительно оптимизировал свои ресурсы и усилия, раньше растрачивая их на передвижение по городу, стояние в очередях, оплату услуг и многое другое. А если учесть, что электронное управление помогает человеку сберечь нервную систему и здоровье? В мэрии понимают, что еще предстоит работать над решением многих вопросов, связанных с обеспечение широкополосного и беспроводного интернета для граждан Омска. Власти считают, что эта задача – одна из главных направлений деятельности в развитии информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. Приятным моментом для омичей является не только снижение тарифов на услуги интернет-провайдеров нашего города, но и значительное расширения перечня их услуг, которые играют очень важную роль в жизни современного общества.
Добавить комментарий
Комментарии (0)