Специалисты жилищных предприятий составили психологический портрет "хронических" должников по оплате своих услуг. Соответственно меры воздействия на каждую категорию выбраны особенные.
В первую категорию злостных неплательщиков вошли омичи, у которых нет времени стоять в очереди для оплаты жилищно-коммунальных услуг. Для уменьшения числа таких должников управляющие компании стараются расширить сеть пунктов приема платежей. В частности управляющая компания "Левобережье" подписала договор на прием платежей с "Инвестсбербанком", решает вопрос организации приема платежей через интернет. Проблему неудобства оплаты поможет решить и создание в Омске Единого информационно-расчетного Центра, с помощью которого будет сформирована принципиально новая система взаимоотношений поставщиков и потребителей жилищно-коммунальных услуг. Начнет действовать удобная для жителей форма платежей на базе единой квитанции с использованием системы "одного окна".
За что мы платим, получая квитанцию за ЖКУ? Что должны делать жилищники на деньги, обозначенные в квитанции как "обслуживание жилья"? Эти и многие подобные вопросы мучают должников из другой категории. Омичи недовольны работой жилищных организаций, не видя их работы, и не хотят платить за то, о чем не знают. В свою очередь жилищники недополучив деньги, не могут провести работу в запланированном объеме. Этот замкнутый круг жилищникам помогает разорвать работа по информированности населения. Отдельные лицевые счета на каждый жилой дом позволяют в любой момент времени сказать, сколько денег собрано на ремонт конкретного дома, и на какие виды работ они потрачены. То есть жители могут реально видеть, куда уходят их деньги. При таком построении отношений между поставщиками и потребителями услуг многие омичи из категории должников переходят в ряды добросовестных плательщиков.
Отдельной категорией являются злостные должники, которые не платят и не собираются платить. И вот к ним уже специалисты жилищных организаций применяют весь спектр воздействия, начиная от предписания и заканчивая обращением в суд.
За время действия акции "Долг" жилищникам удалось вернуть 46% задолженности омичей, а это более 49 миллионов рублей. Неплательщикам выдано более 22,5 тысяч предписаний, в суды города Омска направлено более 800 исков.
Добавить комментарий
Комментарии (0)