С наступлением весеннего паводка использование на поверхности льда грузовых переправ, пешеходных и гужевых переходов, спортивных площадок и мест для ловли рыбы с каждым днем становится все опасней. Напряженней и ответственней стала и ежедневная работа сотрудников МЧС, инспекции маломерных судов, ГИБДД. Под особым контролем сегодня находятся все 7 ледовых переправ региона, которые уже менее чем через полмесяца планируется закрыть.
Переправа, переправа - берег левый, берег правый. Расстояние от одного к другому на черлакском "детище" природы и человека - 400 метров. Замерзшая водная гладь последние деньки в доброй службе у местных жителей и соседей из близлежащих районов - ее толщина полметра. В некоторых местах и без того рыхлый лед дал трещины и через несколько дней Черлакская переправа будет закрыта и для легковых автомобилей (в данный момент проезд разрешен только им). Регулировать движение будут специальные ограничительные знаки и шлагбаум. Та же участь ждет и Большереченскую, Знаменскую, Усть-Шишовскую, Изюкскую, Белоярскую и Усть-Ишимскую переправы. Однако, по словам начальника участка Госинспекции по маломерным судам - Владимира Губера, подобных ограничителей недостаточно для того, чтобы обеспечить эффективную безопасность омичей.
После официального закрытия Черлакской переправы, которое намечено на начало апреля, совместной работы у инспекторов маломерных судов и ГИБДД не уменьшится: могут появиться несанкционированные дороги через Иртыш.
При стабильно теплой погоде первыми закроются переправы, расположившиеся на юге области, затем прекратят функционировать северные, грузоподъемность которых пока колеблется в пределах 10-20 тонн. А после закрытия ледовых переправ, возможность вновь пересечь Иртыш местным жителям представится не ранее, чем через месяц: в мае начнут работу уже паромные переправы.
Добавить комментарий
Комментарии (0)