С помощью этого прибора омские транспортники смогут повысить меры безопасности при перевозке пассажиров и полностью исключить выход неисправного транспорта на линию.
Сейчас в МП «Электрический транспорт» проходят технические испытания прибора по измерению тока утечки на корпус троллейбуса и надежности электрических контактов (ПКТУ).
О принятии новых мер по безопасности перевозок пассажиров в электрическом транспорте подробно рассказали в департаменте транспорта администрации города. Как выяснилось, цифровой прибор такого уровня — первый за Уралом. Он был изготовлен по заказу муниципального предприятия «Электрический транспорт» специалистами одной из омских компаний — Торгового дома «Электроточприбор», специализирующегося на изготовлении светодиодной и измерительной техники. Токоизмерительный прибор, изготовленный в Омске, в разы дешевле зарубежных аналогов. Подобная разработка сейчас используется на предприятии электротранспорта в Ижевске.
«Конечно, проверку на предмет утечки тока каждый троллейбус перед выходом на маршрут проходил и раньше. Но точность показаний оставляла желать лучшего. Данные замеров сохранялись только в журнале оператора по выпуску. Однако теперь процесс не просто автоматизирован — новые цифровые технологии позволяют делать точную диагностику и сохранять необходимую информацию в базах данных. На троллейбусах ставятся специальные FRID-метки, позволяющие идентифицировать подвижной состав. Таким образом умный прибор узнает о том, какой именно троллейбус участвует в испытаниях. Информация считывается прибором с каждого корпуса, далее данные с ПКТУ автоматически поступают на сервер транспортного предприятия, — рассказал заместитель директора МП «Электрический транспорт» Андрей Пругов. — Усовершенствованный вариант по нашему техническому заданию изготовлен конструкторами ООО «ТД «Электроточприбор». Он измеряет значение утечки тока на корпус троллейбуса, показывает индикацию результатов измерений. На приборе также имеется световая и звуковая сигнализация. Надежность контакта измерительного комплекса с кузовом находится под контролем электроники».
Очень важно, что теперь доступна передача и запись результатов измерений в электронный журнал с возможностью последующего анализа данных. Точность показаний позволяет не допустить выхода неисправной единицы на маршрут, что повышает безопасность перевозок пассажиров.
В департаменте транспорта уточнили, что в ходе отладки устройства в испытаниях участвуют 4 троллейбуса. Затем оборудованием будет оснащен остальной подвижной состав, работающий на маршрутах.
Добавить комментарий
Комментарии (0)