На состоявшемся сегодня заседании омского городского совета народные избранники решили отклонить проект Решения о повышении стоимости проезда в пассажирском транспорте, который предложили чиновники омской городской администрации. Как рассказали в пресс-службе омского городского совета, омская мэрия намеревалась провести повышение стоимости проезда в городском общественном транспорте в два этапа: до 12 рублей поднять стоимость проезда в автобусах, троллейбусах и трамваях, начиная с 1 июля, а чуть позже, - с 1 октября поднять тариф и до 13 рублей.

Как известно, в настоящее время стоимость одной поездки в муниципальном автобусе, троллейбусе или трамвае составляет 11 рублей. Как подчеркнули в пресс-службе омского городского совета, повысить стоимость проезда в городском общественном транспорте предложил народным избранникам вице-мэр Богдан Масан. Как выяснилось, это предложение связано с тем, что Региональная энергетическая комиссия Омского региона решила повысить предельные экономически обоснованные тарифы на перевозку пассажиров в областном центре.
Примечательно и то, что согласно Приказу Региональной энергетической комиссии Омской области от 24 ноября прошлого года №305/57, «себестоимость одной поездки установлена индивидуально для каждого муниципального автотранспортного предприятия в диапазоне от 13,65 рублей до 17,33 рублей», - отмечают в пресс-службе омского городского совета. При этом, убытки, которые несут автотранспортные предприятия в виде разницы между тарифом, который экономически обоснован, и тем, что действует фактически, покрывает городской бюджет. По данным городских властей, в нынешнем году на эти нужды в омской казне предусмотрены субсидии в размере 532 миллионов рублей.
Между тем, специалисты омского городского департамента финансов и контроля мэрии подсчитали, что если до конца нынешнего года сохранить стоимость проезда и провоза багажа в муниципальном общественном транспорте на прежнем уровне в размере 11 рублей, то для содержания предприятий городского пассажирского транспорта будет необходимо потратить дополнительные 228,3 миллионов рублей.
Вот что высказал по этому поводу на состоявшемся заседании депутат Валерий Кокорин: «Следует рассмотреть целесообразность издержек транспортными предприятиями. У многих из них по 160 квадратных метров отведено под содержание одной машины. Может можно сократить расходы на содержание предприятий и тем самым уменьшить дотации».
Как добавили в пресс-службе омского городского совета, председатель комитета горсовета по финансово-бюджетным вопросам Юрий Федотов также высказался о том, что сейчас властям необходимо искать какие-то другие способы для того, чтобы покрыть убытки городских автотранспортных предприятий. «Понятно, что городской бюджет не безразмерен. Если больше года не повышалась плата за проезд, а расходы росли, то соответственно городской Совет должен изыскать дополнительную сумму», - подчеркнул Юрий Федоров.
При этом, в пресс-службе омского городского совета добавили, что народные избранники потребовали от чиновников городской администрации «подробное экономическое обоснование себестоимости услуг муниципального транспорта». Данная мера необходима для того, чтобы уже в ближайшие дни вернутся к рассмотрению данного вопроса, связанного с повышением расходов на содержание городского автотранспорта. При этом, на сегодняшний день стоимость проезда в городских муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях осталась на прежнем уровне и равна 11 рублям.
Добавить комментарий
Комментарии (0)