Заводы крупнейших мировых автопроизводителей, строящиеся сейчас в России, явно не заинтересованы в выпуске "бюджетных" машин. Похоже, в этом не заинтересован даже "АвтоВАЗ". А значит, россияне могут забыть о дешевых авто.
На днях "Форд" дала долгожданный ответ на вопрос, "будет ли расширено производство на ее заводе "Форд Всеволожск", и если да, то за счет каких моделей. Вице-президент компании "Форд Европа" Джим Титро сообщил, что в 2009 г. во Всеволожске начнется выпуск модели Mondeo последнего поколения. Стоимость автомобиля петербургской сборки объявлять было бы преждевременно, зато известно, что такие же машины, собираемые с марта 2007 г. в бельгийском Генке, стоят в базовой версии 20 тыс.125 евро.
Ранее на церемонии закладки первого камня будущего завода Nissan в Петербурге было объявлено, что здесь в первой половине 2009 г. начнут производить седаны бизнес-класса Teana, а во второй половине года — "семейные джипы" Х-Trail. Пока на рынке присутствуют машины только зарубежной сборки. Средняя стоимость Teana — $45-46 тыс., а Х-Trail, в зависимости от комплектации, варьируется у дилеров от $33,2 тыс. до $40,8 тыс.
Кстати, такой же производственно-ценовой стратегии придерживается и Toyota, которая приступила к строительству своего завода в Петербурге в 2006 г. На нем будет налажен выпуск седанов бизнес-класса Camry — прямого конкурента Teana. Рекомендованные розничные цены для Toyota Сamry — от $30,9 тыс. до $43,2 тыс., в зависимости от комплектации.
"Меньше $10 тыс. современная иномарка стоить не может, — заявил "Росбалту" менеджер по связям с общественностью компании "МегаАВТО" (Петербург) Александр Заводов. — Цены на "бюджетные" иномарки сейчас лежат в диапазоне от $10 тыс. до $17 тыс., и основные продажи приходятся именно на этот ценовой сегмент".
По мнению Заводова, одной из основных причин, способствующих росту цен на автомобили, является развитие автокредитования. Аналитик обращает внимание покупателей на то, что "сейчас даже "ВАЗ" перешел на "10-тысячники". Именно такие цены установились на ВАЗ 2110 и на седаны семейства Lada Kalina. Заводов считает, что в мире победила тенденция на постоянное усложнение моделей, которое неизбежно сопровождается ростом цен.
К такому же выводу пришел и Дмитрий Полуэктов, директор по продажам компании "Автомир". "Автопроизводителям выгодно делать автомобили в дорогой комплектации, — утверждает он. — Это один из законов автомобильного рынка". А аналитик по автопрому ИК "Тройка Диалог" Гайрат Салимов объясняет: "Чем дороже автомобиль, тем в меньших объемах его можно начинать выпускать. А чем автомобиль дешевле, тем более крупным должно быть производство с самого начала. Инвестиции при этом тоже должны быть больше".
Два петербургских автопроизводителя явно делают ставку не на объемы продаж, а на высокую норму прибыли от каждого проданного автомобиля. Третий — "Форд" — тоже не прочь проникнуть в этот рыночный сегмент, хотя после 2009 г. относительно дешевых моделей Focus (цена от $15 тыс.) здесь все-таки будут делать в 4 раза больше, чем Mondeo (100 тыс. и 25 тыс. в год соответственно).
При этом руководители международных автомобильных концернов определенно не хотят считать Россию страной, в которой преобладает небогатое население. Это подтвердилось и на пресс-конференции, посвященной строительству завода Nissan. На вопрос о том, не намеревается ли эта компания выпускать в Петербурге дешевые автомобили по цене $3 тыс, исполнительный вице-президент Nissan Motor Co., Ltd Карлос Таварес ответил: "Эта идея пригодна для Индии, где и народ победнее, и китайские автопроизводители активны. А конъюнктура российского рынка не способствует тому, чтобы у нас появилось желание выпускать дешевые машины".
То есть, обычная "не крутая" разумно укомплектованная новая иномарка приближается в розничной стоимости к $20 тыс. И, в общем-то, для Москвы и Петербурга это вполне объективно.
Но такой подход производителей не снимает злободневный для остальных россиян вопрос — на чем ездить. Да и в столицах довольно широк слой граждан, не готовых психологически или финансово выложить за машину больше $10 тыс. и предпочитающих покупать подержанные иномарка. Банки, серьезно занимающиеся потребительским кредитованием, в своих перечнях услуг уже выделяют "кредит на приобретение подержанного автомобиля" отдельной строкой, а кредитные брокеры открывают дополнительные офисы не только на площадках автодилеров, но и в комиссионных автосалонах. Так, по данным кредитного брокера "Фосборн Хоум", в 2006 г. в России в кредит было продано более 120 тыс. подержанных автомобилей. Из них в Москве — 20%. Судя по всему, эта тенденция будет продолжаться.
Добавить комментарий
Комментарии (1)