Как сообщает правительство Омской области, на первом пусковом участке строящегося в Омске метро строителями была закончена проходка тоннеля, который соединяет станцию «Кристалл» со станцией «Заречная».
1 февраля с помощью тоннелепроходческого комплекса Lovat канадского производства, получившего название «Омь», метростроевцы преодолели 2-х метровую стену из бетона и вывели тоннель в район ТЦ «Фестиваль», где находится вентиляционная камера, а так же построенный ранее участок левого перегонного тоннеля длиной в 888 метров. Оба участка были состыкованы.
Всего за 4 месяца было пройдено 644 метра. Только в январе специалисты СМУ-44 НПО «Мостовика» преодолели 200 метров. Средняя скорость проходки составляла от 8 до 10 метров в сутки.
Трудность проходки состоялась в том, что на данном участке находятся обводненные грунты. Закреплять породу приходилось, нагнетая специальную смесь. Но это не нарушило график проведения намеченных работ.
Работы по строительству метрополитена ведутся круглосуточно. В них задействовано более 400 человек.
Помимо прокладки тоннеля идет обустройство территории у станции «Соборная», а так же работы по отсыпке грунта в районе станции «Проспект Рокоссовского».
По концепции градостроительного совета области – «легкого» метро на эстакадах, - одна такая линия будет проведена до аэропорта «Омск-Федоровка». Такой метод даст возможность сократить сроки строительства, удешевить проект и снизить затраты на эксплуатацию. К тому же поездами омского метрополитена будут управлять компьютеры.
По утвержденному графику первый пусковой участок метро должен быть введен в эксплуатацию в юбилейном для Омска 2016 году. Его длина составит 7 километров. На этом участке будет работать пять станций.
Напомним, что в 2012 году в строительство Омского метро вложено 1,1 млрд. руб. Властями планируется выделять ежегодно по 1 млрд. рублей на протяжении ближайших трех лет. С момента строительства метрополитена уже освоено 8,946 млрд руб.
Добавить комментарий
Комментарии (0)