По мнению Олега Осинского, главного транспортника Омска, горожане должны оплачивать поездки в транспорте по экономически обоснованному тарифу.
Об этом он заявил 5 июня в ходе пресс-конференции. На сегодняшний день у транспортников нет возможности использовать автобусы, как в былые времена, когда было достаточно большое финансирование муниципального транспорта, и, как образно сказал Олег Осинский, было все равно – перевозить в автобусе людей или воздух.
Сейчас из бюджета поступают средства не на дотации транспортникам, а на компенсацию разницы между тарифами – реальным и экономически обоснованным. Реальный тариф сейчас равняется 16 рублям, а экономически обоснованный – 18 рублям.
И эти два рубля исчерпают себя уже к концу лета. Поэтому вопрос повышения тарифов становится все острее и актуальнее.
Экономия средств, отведенных транспортному департаменту, дала возможность сократить долги транспортников: со 150 миллионов рублей они сократились до 70 миллионов. Но резервы оптимизации практически исчерпаны.
Олег Осинский отметил, что он как житель Омска, понимает социальные проблемы города. Но цена запчастей и бензина для Омска не ниже, чем в других городах Сибири. Поэтому мы должны прийти к пониманию того, что тарифы требуют экономической обоснованности, иначе могут произойти серьезные негативные изменения в пассажироперевозках. Транспортные предприятия попросту обанкротятся.
К тому же повышение цены на проезд в автобусе дает возможность отдавать долги, но никак не улучшает положение работников транспортных предприятий. На сегодняшний день в этой сфере работают 5870 человек со средней зарплатой в 16 тысяч рублей. Отмечается нехватка сотрудников и особенно кондукторов.
Зарабатывая низкими тарифами преференции перед горожанами, мы все равно подвергаем риску бюджет города. Люди этого не оценят, считает Осинский, а коллапс когда-нибудь возникнет, и все равно заставит платить полным рублем.
Добавить комментарий
Комментарии (0)