Омский метрополитен будет построен с помощью тоннелепроходческого комплекса LOVAT RME 241, диаметр которого - 6 метров, длина - около 80 метров, а весит он порядка 750 тонн.
В конце июля НПО «Мостовик» заключило договор с компанией Robbins о намерениях на покупку. Теперь омские специалисты отправятся в Канаду, чтобы оценить техническое состояние машины. До этого щит LOVAT уже успел проложить два километра тоннелей в городе Торонто в Канаде.
Как сообщил Александр Янков, начальник СМУ-44 «Мостовика», специалисты компании отправятся в Канаду для детального осмотра тоннелепроходческого щита. В случае его приобретения, потребуется транспортировка 750-тонного комплекса морем до Европы, а затем с помощью специальных тралов его доставят в Омск. Это произойдет ориентировочно в октябре, и в ноябре LOVAT уже сможет работать на строительстве омского метро.
Но перед началом работ НПО «Мостовик» проведет реновацию комплекса. Щит будет прокладывать тоннель, соединяющий станции «Соборная» и «Кристалл», протяженность которого составит порядка 1 400 метров. Машина может работать со скоростью 250 метров в месяц.
Так же в планы «Мостовика» входит приобретение нового оборудования для выполнения сварочных работ и оснастки верхнего строения пути.
Для справки: первый участок метро, протяженность которого составит свыше 7-ми километров, будет представлен пятью станциями, это «Библиотека им. А. С. Пушкина», «Заречная», «Кристалл», «Соборная» и «Рокоссовского».
Сейчас на станции «Кристалл» подготовлен стартовый котлован, откуда начнет свою работу тоннелепроходческий щит, прокладывая тоннель к станции «Соборная».
Ввод в эксплуатацию указанного участка из пяти станций запланирован на 2016 год, к юбилею города.
Добавить комментарий
Комментарии (0)