Потенциальные инвесторы были представлены президентом французской консалтинговой компании Мари-Елен Берар. Она думает, что новый аэропорт Омска должен быть развит в первую очередь в роли грузового терминала на европейско-азиатском направлении.
Строительство аэропорта «Омск-Федоровка» начиналось еще в 80-х годах прошлого века. После распада СССР строительство остановили. Из-за нехватки государственного финансирования власти области сделали акцент на привлечение частных инвесторов. Их поиском занимаются руководители ОАО «Омск-Федоровка». Предприятие с долевым участием НПО «Мостовик» (51%) и правительства Омской области (49%) создали в 2011 году в качестве заказчика строительства. Его главой стал Игорь Глушков.
При его участии разработали инвестиционный план аэропорта, которым оказались заинтересованы предприниматели из Кувейта.
Теперь интерес проявляет французская консалтинговая компания МНВ SAS, которую представляет ее президент Мари-Елен Берар.
26 февраля на совещании, которое проводил заместитель председателя правительства области Виктор Войтенко, Берар рассказывала, что видит вероятную привлекательность аэропорта в качестве грузового терминала на популярном европейско-азиатском направлении. Невзирая на общее согласие относительно направления развития, главный камень преткновения – это вопрос источника финансовых вложений, согласно версии MHB SAS, а также проекта, основываясь на котором будут выносить решение.
Президент консалтинговой компании высказала критику по разработанному бизнес-плану и предложила услуги по разработке нового плана, который будет стоить 1 миллион евро. Оплачивать это предлагают правительству области. Если будет подтверждена рентабельность, по мнению Берар, можно будет привлечь частный капитал.
Она отметила, что если расчеты проекта смогут показать его рентабельность, планируется оплатить часть из банковских заемных денег и компании «Де пари инжиниринг». Данная компания построила ранее пассажирский терминал в Новосибирском «Толмачево», который стоил 200 миллионов евро. На такую сумму рассчитывают и сейчас, при строительстве «Омск-Федоровка», однако с условием инвестиционного участия правительства.
Решение о сотрудничестве примут на заседании правительства, дата которого еще неизвестна.
Добавить комментарий
Комментарии (0)