Вся наша жизнь - это постоянная "холодная" война между жильцами и управляющими компаниями. Жители многоэтажек хотят жить в теплых квартирах с голодной и горячей водой. Хотят, чтобы у них в домах не текли крыши, не обваливалась штукатурка, не были затоплены подвалы, работали лифты и сияли чистотой лестничные пролеты и придомовая территория.
Управляющие компании со своей стороны мечтают о том, чтобы жильцы меньше интересовались тем, что им должны, а больше платили по квитанциям. Чтобы не было додельников, которым приходит в голову сравнивать, что написано в квитанции на оплату, и что реально сделано.
Но такие небезразличные абоненты, к большому сожалению жилищных организаций, постоянно суют нос, куда не следует.
Вот и очередная история с изобличением управляющей компании была бы невозможна, не будь граждане бдительными и внимательными.
А началась эта история с того, что одна из управляющих компаний в микрорайоне "Ясная поляна", которая так и называется, выставляла абонентам завышенные счета за водоснабжение.
Жители микрорайона обслуживаемого "Ясной поляной" получали уведомления об оплате, в которых стояла сумма 17,60 рублей за й кубометр воды, хотя в договоре на обслуживание указывалась сумма в размере 16,63 рубля за тот же кубометр.
Вроде бы и разница то копеечная - всего-то каких-то 98 копеечек с кубометра. Но и кубометров жильцы накручивали не по одному, и самих жильцов было не мало. Так что в результате сумма набегала приличная.
Чтобы разрешить эту ситуацию потребовалось вмешательство Управления Роспотребнадзора и омской прокуратуры. В результате совместной проверки жилищная контора "Ясная поляна" была оштрафована на сумму 100 тысяч рублей и получила постановление сделать перерасчет каждому абоненту микрорайона "Ясная поляна".
Что интересно, рассказала пресс-секретарь Управления Роспотребнадзора по Омской области Елена Дайрукина, управляющая компания пыталась оспорить действия и выводы Управления Роспотребнадзора в суде, но проиграла дело. То есть, жилищники ни секунды не считали себя виноватыми и не видели в своих действиях никаких противоправных мотивов.
Елена Дайрукина объяснила, что управляющая компания "Ясная поляна" обязана вернуть жильцам неправомерно собранные с них деньги. Теперь внимание - если же этого не произойдет (!), жильцы могут подать судовой иск с требованием возврата переплаченных денег за услуги водоснабжения. То есть, лучше не ждать от управляющей компании благодетельствования, а начинать собирать документы в суд.
Если у вас возникли вопросы или проблемы связанные с начислением или выставляемой вам стоимостью услуг, жители города могут обратиться за разъяснениями в профильные организации:
Общественная приемная Управления Роспотребнадзора по Омской области - ул. 10 лет Октября, 92, тел. (3812) 32-60-26.
Региональная энергетическая комиссия Омской области - Красный путь, 89, 4-й этаж.
Также в этой службе готовы ответить по телефону на ваши вопросы по ценообразованию в сфере ЖКХ:
- электрическая энергия - (3812) 21-31-82, 25-82-64;
- тепловая энергия - (3812) 21-01-91;
- газ, предельные индексы по коммунальным услугам - (3812) 27-54-97, 24-62-71;
- топливо печное бытовое (уголь, дрова) - (3812) 25-12-31.
Добавить комментарий
Комментарии (0)