Во время состоявшегося накануне заседания члены комитета по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства рассмотрели кардинальные изменения в порядок транспортного обслуживания граждан, а также ряд новых критерием допуска частных извозчиков к пассажирским перевозчикам в Омске.
Как рассказали в пресс-службе омского городского совета, новые редакции двух Решений горсовета народным избранникам представил глава департамента транспорта омской городской администрации Олег Осинский. По мнению разработчиков этих поправок, новые правила будут способствовать повышению доступности услуг пассажирского транспорта. Кроме того, они будут регламентировать взаимодействие между всеми участниками рынка, а также помогут решить проблемы, связанные с организацией и обустройством маршрутной сети города. Примечательно и то, что муниципальные ПАТП будут лишены привилегий, вместо этого они встанут в один ряд с частниками и будут находиться с ними в равных экономических условиях. Как отметили в пресс-службе омского городского совета, они должны будут на равных принимать участие в конкурсах на право оказания транспортных услуг горожанам.
В первую очередь разработчики предлагают ввести единые правила работы как для частных перевозчиков, так и муниципального пассажирского транспорта, - отмечают в пресс-службе омского городского совета. Для этого в Решении горсовета № 361 необходимо исключить такие понятия, как: «социальная» и «коммерческая» маршрутные сети, а также сохранить понятие «городская маршрутная сеть», на маршрутах которой осуществляются регулярные перевозки пассажиров по всей территории нашего города.
Как отметил Олег Осинский, создание единой транспортной сети подразумевает, в первую очередь, распространение пассажирских льгот также и на проезд в автобусах, принадлежащих частникам, - раньше такого не было. В пресс-службе омского городского совета отметили, что механизм предоставления компенсации частным предпринимателям за выпадающие доходы городские чиновники намерены обсудить позже.
В пресс-службе омского городского совета отметили, что вне зависимости от формы собственности транспортного средства, перевозку пассажиров планируется осуществлять, основываясь на договор, который будет заключаться на конкурсной основе. Предполагается, что муниципальные предприятия будут принимать участие в конкурсном отборе, причем, на одинаковых условиях с частными перевозчиками. Как добавили в пресс-службе омского городского совета, мэрия предложила сократить количество критериев конкурса с 11 до 4, среди них такие, как:
- пассажировместимость подвижного состава,
- срок эксплуатации транспортных средств,
- показатели административной практики,
- оснащение машин системами ГЛОНАСС.
Как добавили в пресс-службе омского городского совета, наибольшее количество баллов сможет получить конкурсант, у которого будут в наличии автобусы, вмещающие от 80 пассажиров и более, а также сроком эксплуатации до 3 лет включительно. Кроме того, у конкурсанта не должно быть в течение последнего года каких-либо нареканий со стороны как органов ГИБДД, так и лицензионных органов. Помимо всего прочего, у участника конкурсного отбора должен быть на руках договор со специализированной организацией на диспетчерское обслуживание спутниковой системой ГЛОНАСС, - отметили в пресс-службе омского городского совета.
При этом, в зависимости от того, какое количество баллов наберет конкурсант, будет определяться срок действия договора, он может варьироваться от 6 до 10 лет.
Предполагается, что в течение данного времени частные перевозчики постараются успеть поменять свои ГАЗели на автобусы большей вместимости. Это, по мнению городских властей, позволит не только улучшить ситуацию на омских дорогах, но и благотворно повлияет на экологию города, - подчеркнули в пресс-службе омского городского совета
По оценкам специалистов городского департамента транспорта, в течение ближайших нескольких лет на омских дорогах количество ГАЗелей должно будет сократиться почти в три раза.
По словам исполняющего обязанности председателя Омского городского Совета Василия Мамонтова, вопрос, касающийся проведения конкурса уже поднимался во время предыдущего созыва, но тогда критерии отбора перевозчиков были «не совсем приемлемыми». Вот что он заявил по этому поводу: «Прозвучавшие сегодня предложения действительно дельные и они учитывают интересы всех сторон – и муниципалитета, и частных перевозчиков, и наших жителей. Надеюсь, они позволят нормализовать пассажирские перевозки в Омске».
В пресс-службе омского городского совета отметили, что члены комитета поддержали данные изменения и рекомендовали на пленарном заседании принять проекты Решений к рассмотрению.
Добавить комментарий
Комментарии (0)