Планы по полной реконструкции набережной реки Иртыш и по созданию альтернативной дороги-дублера Красного пути появились давно. Первым этапом стала реконструкция набережной от Речного порта до Ленинградского моста. В данный момент она полностью завершена.
Сейчас ООО Территориальный проектный институт «Омскгражданпроект» представил проект 3-й очереди 1-го этапа реконструкции набережной - от Ленинградского моста до устья Оми.
В пресс-службе института корреспонденту Информационного агентства «Деловой Омск» рассказали, что вся работа по реконструкции набережной и созданию новой дороги через весь город разбита на 5 этапов (от Речного порта до моста 60-я ВЛКСМ, плюс набережная реки Омь).
Первый этап включает в себя реконструкцию набережной от Речного порта до устья реки Омь. Две из трех очередей этого этапа уже завершены (набережная на протяжении 4 км от Речного порта до Ленинградского моста полностью построена).
В настоящее время идет проектирование 3-й очереди 1-го этапа (от Ленинградского моста до устья реки Омь). Общая протяженность данного этапа составляет 1 км 100 м. Здесь, по задумке проектировщиков, будет осуществляться «намытие» берега, который удлинится в сторону Иртыша на 150 м. Чтобы при этом суда продолжали ходить по реке - размоют остров.
С Оми будет перенесен причал на Иртыш. Построят подземный и наземный переходы, смотровые площадки, пешеходные зоны. По сообщению пресс-службы администрации города, в створе Оми, рядом с речным вокзалом, появится автомобильный мост, недалеко от него - еще один, но пешеходный.
Второй этап берегоукрепления рек Иртыш и Омь включает в себя работы от Речного вокзала до моста 60-я Победы. Третий этап - до Зеленого острова, четвертый - до моста 60-я ВЛКСМ. И, наконец, пятый этап включает в себя реконструкцию набережной реки Омь.
Схема поэтапного берегоукрепления рек Иртыш и Омь в г. Омске
Директор ООО «Омскгражданпроект» Иван Любчич говорит, что, в идеале, полностью завершить реконструкцию набережной хотелось бы к 300-ю Омска. Однако все зависит от финансирования.
В настоящее время планируется представить проект федеральным властям, чтобы они включили его в федеральное финансирование. В пресс-службе института сообщили также, что лишь одна - 3-я часть первого этапа строительства - обойдется в 1 млрд 4 млн руб.
Добавить комментарий
Комментарии (28)