Компания «Сибирская Сотовая Связь», которая представляет в Омской области сотового оператора «TELE2 Омск», отметила свое 15-летие.
Сам бренд «TELE2 Омск» появился в регионе только в 2003 году. За эти годы, как уверяют специалисты компании, «TELE2» в области удалось стать признанным лидером мобильной связи, а также флагманов во всей группе.
Президент группы компаний «Ф-Консалтинг» Геннадий Фридман, основатель первой сотовой компании в России подчеркнул в интервью корреспонденту Информационного агентства «Деловой Омск», что «тогда в далеких 90-х годах мы поняли, что сильно отстаем от буржуев, значит нужно взять за основу самые современные технологии. В 1994 году в Омске было создано совместное российско-люксембургское предприятие, которое стало строить первую в России сеть стандарта D-AMPS. На первом этапе работы сотовой связи в Омске пользоваться ее услугами могли только новые русские. За подключение тогда платили до 5 тысяч долларов. Нам казалось, что это «нишевой» продукт, а оказалось очень востребованная услуга, без которой сегодня мы не можем представить свою жизнь».
Генеральный директор «TELE2 Россия» Владислав Швайбович неоднократно подчеркивал, что «TELE2 Омск» является не только лидером на рынке мобильной связи в Омске, это и лидер среди всех регионов присутствия TELE2, ориентир для всех компаний «TELE2 Россия», наша кузница кадров. Более 20 человек уже вышли на более высокий уровень и работают теперь в центральной команде или занимают высокие посты в новых регионах. Кроме того, в Омске находится Центр планирования сети «TELE2 Россия».
Как ни просят журналисты сказать хотя бы примерную долю на рынке, специалисты сотового оператора наотрез отказываются: «Такова политика компании, мы не раскрываем данных по регионам».
Данными о рынке сотовой связи в Омской области с корреспондентом Информационного агентства «Деловой Омск» поделились аналитики ведущих международных консалтинговых агентств J'son & Partners и AC&M (Moscow Office).
По сведениям аналитика AC&M Антона Погребинского, в I квартале 2009 года количество зарегистрированных sim-карт в Омской области достигло 2,3 млн штук, а уровень проникновения сотовой связи составил 112%. «Лидером региона по количеству подключенных абонентов традиционно является «TELE2 Омск» - доля рынка примерно 45%. Насколько мне известно, Омск для компании один из самых сильных регионов. Положение этого сотового оператора в течение нескольких лет стабильно. На втором месте, немного потерявший своих абонентов, «МТС» с долей рынка – 28% (-8% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года), за ним следует «БиЛайн» - 22%. Другой оператор «большой тройки» «Мегафон» - сумел довести долю рынка до 5%».
Данные, предоставленные ведущим консультантом Департамента беспроводных технологий J'son & Partners Еленой Полещиковой, во многом сходны: «По итогам 2008 года количество зарегистрированных sim-карт в Омской области выросло до 2,5 млн. Уровень проникновения составил 125%. В 2007 году зарегистрированных SIM-карт в Омской области было меньше на 15%, а уровень проникновения достигал 109%. В Омской области лидером по объему абонентской базы является компания «TELE2», доля оператора за 2008 год выросла на 1% - в итоге 45% рынка. Доля МТС за рассматриваемый период снизилась на 1%, а доля «Мегафона» увеличилась до 6%, против 2% в 2007 году. По объему прироста лидирует также компания «TELE2», второе место занимает «Мегафон».
Аналитики отмечают, что зарегистрировать точное количество «работающих» номеров очень трудно: у операторов разные сроки «аннулирования» sim-карт – у одних 3 месяца, у других 6 месяцев. Не стоит забывать, что некоторые абоненты пользуются несколькими номерами разных операторов.
По словам экспертов, игроки рынка сотовой связи начинают фиксировать снижение прироста абонентской базы (в феврале, по данным J'son & Partners, снижение составило 44%). В период кризиса «сотовики» будут работать не над приростом базы, а повышением лояльности к брендам.
Добавить комментарий
Комментарии (1)