Рынок продуктового ритейла в Омске продолжает развиваться. Если несколько лет назад магазины прилавочного типа преобладали над супермаркетами, то сегодня магазины с системой самообслуживания становятся все популярнее. Их количество растет с каждым годом.
Существующие игроки увеличивают свои сети, приходят на омский рынок и крупные всероссийские и мировые представители продуктового ритейла. Специалисты отмечают довольно высокий уровень конкуренции в данной отрасли.
Чтобы разобраться, какие из омских супермаркетов и гипермаркетов наиболее популярны среди омичей, исследовательская компания «Делфи» провела опрос, в результате которого были выявлены лидеры.
Так, среди супермаркетов, которые омичи называли в первую очередь (так называемая «спонтанная известность» - «Top-of-mind»), лидирующую позицию занял супермаркет «Лента» - более 16% опрошенных первой вспомнили данную сеть. Вторую позицию в рейтинге «Top-of-mind» занимает сеть супермаркетов «Астор» (8,3% опрошенных вспомнили данное название первым),затем идет «Омич и К» (7,0%) и «Наш магазин» (6,7%).
Известность «Top-of-mind» супермаркетов и гипермаркетов среди омичей
Кроме того, не в первую очередь, но все же омичи вспомнили самостоятельно о существовании в Омске следующих супермаркетов (перечисление идет по степени уменьшения популярности): «Лента» (53,4%), «Астор» (29,5%), «Континент» (28,9%), «Метро» (25,5%), «Килограмм» (23,2%), «Омич и К» (22,2%), «Ашан» (21,9%), «Геомарт» (20,5%), «АЛПИ» (18,1%), «Наш магазин» (14,8%), «Сибириада» (14,4%), «Алладин» (13,4%), «Петро'Ль» (11,7%), «Триумф» (6,1%), сети супермаркетов «Планета Холидей» (5,7%) и «Семейный» (5,7%).
Аналитик компании «Делфи» Михаил Дараган отмечает, что «самостоятельное упоминание респондентами названия магазина означает, что торговая точка занимает определенное место в сознании потребителя и скорее всего, респондент посещает именно названные магазины».
Как показало исследование, от 30% до 50% респондентов, которые «спонтанно» вспомнили о торговой точке, посещали ее за последний месяц.
Наибольшее число опрошенных за последний месяц стали посетителями сети гипермаркетов «Лента». Второе место по доле посетителей разделили сеть супермаркетов «Астор» и супермаркет ТВЦ «Континент», доля посетителей которых составляет 12,7% и 10,7% от числа респондентов. В пятерку лидеров по числу посетителей за последний месяц также входят гипермаркеты «Метро» (9,4% респондентов посетили данный гипермаркет) и «Ашан» (8,7%).
Соотношение уровня «спонтанной» известности и известности «по списку» с долей респондентов, которые посетили торговую точку за последний месяц
По итогам опросов видно, что явными лидерами становятся те гипермаркеты супермаркеты, которые уже довольно долгое время присутствуют на рынке торгового ритейла или ведут активную рекламную кампанию.
Добавить комментарий
Комментарии (2)