Большинство людей любят побаловать себя плюшками, тортиками и другими сладостями. А какие именно кондитерские изделия предпочитают омичи покупать к чаю, и что является первостепенным при выборе сладостей?
Эти и другие вопросы задавались омичам по телефону в ходе исследования потребительских предпочтений на рынке мучных кондитерских изделий города, проведенного исследовательской компанией «Делфи» по заказу журнала «Russian Food & Drinks Market Magazine».
В ходе телефонного опроса было проведено 300 интервью с жителями Омска в возрасте от 16 до 60 лет. Выборка репрезентативна половозрастной структуре населения города.
Оказалось, что печенье является самым популярным лакомством среди омичей. Его покупают 87% опрошенных. На втором месте - торты, которые пользуются спросом почти у 72% респондентов, на третьем - пряники - их предпочитают 58% опрошенных, а на четвертом - рулеты и кексы, которые покупают 42,7% и 40,7% участников опроса.
По частоте покупки также лидирует печенье - две трети опрошенных покупают его хотя бы раз в неделю. Кроме этого, на столе у омичей можно часто увидеть пряники, которые еженедельно покупает каждый третий омич. Кексы и рулеты приобретаются гораздо реже, а покупка торта, скорее всего, совершается к празднику, потому что 40,7% горожан покупает их реже 1 раза в месяц.
ЧАСТОТА ПОКУПКИ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ, % от числа опрошенных
Чаще всего омичи покупают кондитерские изделия в супермаркетах (45-54%), чуть менее популярны магазины прилавочного типа (29-36%). На третьем месте находятся специализированные магазины (8-11%).
По мнению покупателей, наиболее важными факторами при выборе печенья и пряников являются внешний вид и прошлый опыт потребления, а на втором месте - свежесть продукта.
Для покупателей тортов, кексов и рулетов, наоборот, на первом месте - срок годности, а на втором - внешний вид и прошлый опыт потребления, что обусловлено, прежде всего, небольшим сроком хранения тортов.
На третьем месте при выборе кондитерских изделий находится состав продукта - особенно он важен для покупателей тортов (указали 28,6%) и покупателей печенья (указали 22,5%).
Стоимость продукта оказалась важна для 16,4% покупателей печенья и для 12,1% покупателей пряников, а для покупателей других кондитерских изделий стоимость играет менее важную роль, причем наименьшее значение она имеет для покупателей кексов и рулетов. На марку/производителя продукта обращают внимание около 11% покупателей печенья и тортов, а покупатели пряников, рулетов и кексов ориентируются на марку и/или производителя продукта в меньшей степени.
Большинство покупателей печенья, пряников и кексов вообще не могут назвать тех производителей, чью продукцию они предпочитают покупать. Так, около 48% покупателей печенья затруднились назвать марку, которую чаще всего приобретают, каждый третий назвал «Сладонеж» и еще 5% указали марку «Сладуница». Остальные марки набрали менее 5% голосов каждый.
ПРЕДПОЧТЕНИЯ РЕСПОНДЕНТОВ ПО МАРКАМ ПЕЧЕНЬЯ, % от числа покупателей
Среди покупателей пряников 54% не смогли вспомнить марку или производителя продукта, треть назвали «Сладонеж». Чуть более 5% назвали «Большевик», а на долю других названных марок/производителей приходится 8%. Большинство покупателей кексов и рулетов (65,6% и 64,1% соответственно) также не смогли вспомнить марку приобретаемой ими продукции. 12,3% покупателей кексов и 16,4% покупателей рулетов назвали «Торнадо». Компанию «Русский бисквит» указали 10,7% покупателей кексов и 12,5% покупателей рулетов.
А вот покупатели тортов лучше знают производителей своего любимого лакомства. Почти каждый второй опрошенный назвал марку «Мирэль». Омского производителя «Хлебодар» указали 8,4%, а его марку «Лакомый мир» - 7,4%. Не смогли назвать марку любимого торта лишь 22,8%.
ПРЕДПОЧТЕНИЯ РЕСПОНДЕНТОВ ПО МАРКАМ ТОРТОВ, % от числа покупателей
Заместитель директора исследовательской компании «Делфи» Татьяна Манжеева, подводя итоги исследования, отмечает, «наибольшим спросом среди омичей пользуется печенье - как по доле покупателей, так и по частоте покупки. Основными местами покупки кондитерских изделий являются супермаркеты и магазины прилавочного типа.
На выбор покупателя влияют главным образом внешний вид, прошлый опыт потребления и срок годности, а такие факторы как стоимость и марка - менее важны. Скорее всего, это обуславливает то, что почти каждый второй покупатель рассматриваемых видов кондитерских изделий не смог вспомнить марку той продукции, которую чаще всего покупает. При таких условиях производителю остается только обеспечить максимальную дистрибьюцию, а вкус и внешний вид продукции должны отвечать требованиям потребителей».
Добавить комментарий
Комментарии (1)