Исследовательская компания «Делфи» для журнала «Russian Food & Drinks Market Magazine» провела исследование потребительских предпочтений на рынке соков и нектаров Омска. В опросе принимали участие 300 горожан в возрасте от 18 до 60 лет.
В результате исследования выяснилось, что по сравнению с 2008 годом доля покупателей соков и нектаров промышленного производства практически не изменилась - в апреле 2009 года указали, что никогда их не покупают 7,7% омичей, а год назад эта доля составляла 7%. При этом частота покупки соков и нектаров по сравнению с 2008 годом почти не изменилась.
Частота покупки соков и нектаров, % от покупателей
На вопрос о том, как изменилось потребление соков и нектаров по сравнению с прошлым годом две трети покупателей указали, что не изменили свое потребление. При этом каждый шестой стал покупать меньше, еще 7,2% перешли на недорогие соки и нектары, а почти каждый десятый стал приобретать больше соковой продукции.
Мнение респондентов об изменении потребления соков и нектаров, % от покупателей
Как и в предыдущие годы, самыми популярными соками и нектарами являются яблочный и апельсиновый. Заметными изменениями во вкусах горожан по сравнению с 2008 годом можно назвать рост предпочтений томатного сока с 17,8% до 21,7% и снижение мультифруктовых соков и нектаров.
Что касается марок соков и нектаров, то лидерами в рейтинге top-of-mind (первая названная марка) стали J7 (Вимм-Билль-Данн) - первой ее назвали 17,2% респондентов и «Моя семья» (ОАО «Нидан Соки»), которую первой упомянули 16,8% опрошенных. На третьем месте - «Любимый сад» (Вимм-Билль-Данн) - 13,1%. Каждый десятый первой вспомнил марку «Добрый» (ЭКЗ «Лебедянский»).
Эти же марки по-прежнему лидируют в рейтинге спонтанной известности (все марки, названные респондентами самостоятельно, включая первую) и известности по списку (респондентам предлагался список из 42 марок, в котором нужно было отметить знакомые).
Добавить комментарий
Комментарии (2)