Когда же откроется омский метрополитен? Этот вопрос уже несколько лет мучает всех жителей города. Каждый год возрастает проблема загруженности улиц и загазованности воздуха. Шумовой дискомфорт испытывают порядка 75% населения города, автомобильно-дорожный комплекс вносит в окружающую среду 87% загрязнения атмосферы, считают специалисты.
Открытие в Омске метро значительно улучшит ситуацию. Однако, на данный момент, запуск метро к 2016 году вызывает сомнения. По планам, к этому времени должен быть пущен в эксплуатацию первый пусковой участок омского метрополитена. Для этого, по словам руководителя ГУ Омской области «Управление заказчика по строительству объектов Омского метрополитена» Владимира Степановича Елисеева, необходимо, чтобы ежегодно на строительство омского метрополитена выделялось не менее 3 млрд. руб.
Вопрос финансирования остается одним из самых сложных в данном строительстве. Как комментирует Владимир Елисеев, кризис серьезно спутал планы. В связи со сложным экономическим положением из федерального бюджета на все метрополитены страны планируется выделить всего 4,8 млрд. руб. (за 2009 год).
На данный момент из федерального бюджета запланировано выделить омскому метро примерно 215 млн. руб. Но даже этих денег пока нет. В настоящее время область выделила 20 млн. руб., и все они уже израсходованы.
По словам руководителя Управления, подрядчик (НПО «Мостовик») выполнил работ, превышающих бюджет еще 2008 года, примерно на 400 млн. руб.
Общая сумма финансирования омского метрополитена с 1993 по 2008 год составила 8,5 миллиарда руб. Из них: 2 млрд. руб. - федеральные средства, 6 млрд. руб. - областной бюджет.
По плану, омское метро должно состоять из трех линий общей протяженностью 67 км. Длина каждой линии составляет от 15 до 20 км. Первая линия: от поселка Солнечный до улицы Рабочая. Вторая линия протянется от железнодорожного вокзала до завода СК. Третья линия метро должна соединить Старый Кировск с Амурским поселком.
Первым пусковым участком, строительство которого должны завершить к 2016 году, считаются 4 станции первой линии: «Соборная», «Кристалл», «Заречная», «Библиотека им. Пушкина». Здесь метро будет неглубокого заложения, поэтому принято решение отказаться от эскалаторов. Пассажиропоток на первоочередном участке составит 11 тыс. человек в час и 190 тыс. - в сутки.
Пусковой участок первой линии Омского метро
Историческая справка «Деловой Омск»:
Впервые о строительстве метрополитена в Омске заговорили в 70-е годы прошлого столетия. В это время начались подготовительные работы. Однако в конце 80-х годов стройка была приостановлена.
С 1993 года начинается вторая волна возведения метро - забивают первую сваю на реке Иртыш для строительства будущего метромоста и одновременно начинают строить станцию на улице Кирова.
Однако настоящая стройка возобновляется лишь в 2000 году. С 2001 по 2005 идет строительство метромоста, который в октябре 2005 года сдается в эксплуатацию для автомобильного движения. На сегодняшний день, от станции метро «Библиотека им. А.С. Пушкина» до станции «Заречная» построены два тоннеля длиной 2 км. Продолжаются работы по возведению электродепо, инженерного корпуса и 4-ех станций первого пускового участка.
Добавить комментарий
Комментарии (24)