04 июня 2025, Wednesday, 07:06 Погода в Омске
Добавить в избранное

Интернет и печатные СМИ – противоборство или сотрудничество?

Интернет-аудитория растет с каждым днем. По данным последнего доклада Европейской комиссии, в Европе Интернетом пользуется порядка 56% населения, то есть Интернет-аудитория в европейских государствах достигает 114 млн. человек.

В России показатели несколько ниже. Однако в крупных городах доля Интернет-аудитории конкурирует уже не только с печатными изданиями, но и с телеканалами и радиостанциями. 

По данным двадцать шестого выпуска регулярного бюллетеня «Интернет в России» (лето 2009 года) Интернет-аудитория в России достигает 39,9 млн. человек или 35% всего населения.

При этом, как сообщает портал advertology.ru, в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других крупных городах России, «объем Интернет-аудитории приближается к телевизионной. Так, например, Яндекс (10,6 млн.) почти догнал телеканал РЕН ТВ (12,08 млн. человек) и перегнал дневную аудиторию ТВ Центра (8,59 млн.). Социальная сеть Вконтакте каждый день собирает 8,69 млн. посетителей, это больше, чем аудитория «Русского радио» - 8,25 млн., у ТВ3 - 7,45 млн. или телеканала «Домашний» - 6,58 млн.».

Конечно, в Омске все развивается несколько медленнее. Интернет пока не выходит на первое место по объему аудитории. К тому же ситуация усложняется тем фактом, что точные или хотя бы примерные данные о том, сколько человек пользуется Интернетом в Омске узнать практически невозможно. Данные цифры, по разным причинам, не разглашаются.

Однако тенденция к развитию и расширению круга пользователей всемирной сети в Омске растет. Интернет постепенно становится серьезным конкурентам печатных СМИ.

Так, в августе 2009 года компания «Делфи» провела исследование читательских предпочтений жителей нашего города. Исследование проводилось методом телефонного опроса по формализованной анкете. Эмпирическим объектом исследования выступало население Омска в возрасте от 16 до 60 лет.

Согласно результатам опроса, 72,7% омичей читают печатные издания. Причем, газеты имеют более широкую аудиторию, чем журналы. Так, если газеты читают 66,7% омичей, то журналы представляют интерес только для 46% горожан. При этом доля Интернет-пользователей составляет 61,7% от числа омичей, принявших участие в исследовании.

Таким образом, Интернет постепенно становится все более популярным среди омичей и занимает свою нишу в омском медиапространстве.

Аналитик компании «Делфи» Михаил Дараган отмечает, что в группе читателей материалов печатных СМИ (газеты, журналы) равномерно представлены респонденты вне зависимости от пола и возраста. В данную группу чаще попадают омичи с высшим и незаконченным высшим образованием (53,2%). При этом к чтению только газет более склонны мужчины старше 44 лет со средне-специальным образованием. А исключительно журналы в большей степени предпочитают женщины. Вообще не читают материалы печатных СМИ 27,3% омичей, половина из которых моложе 34 лет.

Что касается восприятия рекламы то, по данным опроса, большая доля читателей печатных изданий обращает внимание только на интересно выполненную рекламу (47%). Склонны игнорировать любую рекламу, размещенную на страницах печатных СМИ, 37,7% от читателей как газет, так и журналов.

Отношение к рекламе у омских читателей материалов печатных СМИ

 

Доля читателей, склонных обращать внимание на рекламу в печатных изданиях, составляет 61,7% от числа читающих печатные материалы СМИ (около 45% от числа омичей), а доля склонных обращать внимание на рекламу в Интернете составляет 53% омских Интернет-пользователей (около 33% омичей).

Данные показатели являются суммарными от ответов: «обращаю внимание на большую часть рекламы» и «обращаю внимание, если реклама интересно выполнена» для печатных СМИ и «иногда нажимаю на рекламные картинки (баннеры)» и «обращаю внимание, но не нажимаю» для Интернет сайтов.

Резюмируя данные проведенного исследования, можно сказать, что хотя Интернет в Омске пока еще не обошел аудиторию печатных СМИ, как в других регионах России, но влияние его постепенно расширяется. Это, безусловно, положительный фактор для общего развития города.

Стоит обратить внимание на то, что постепенно практически все печатные СМИ открывают свои представительства в Интернете, тем самым расширяя свою аудиторию.Поэтому намного важнее не противопоставлять Интернет и печатные издания, играя в конкуренцию, а рассматривать их как взаимодополняющие источники получения информации.


Фото с сайта: gazetang.ru

Графики составлены по данным Исследовательской компании «Делфи»

Источник: INFOMSK

Комментарии (0)

Ваше имя:
Ваш комментарий:
Повторите код:

Ваш комментарий будет первым

Омские банки

Банкиры встретились с журналистами и раскрыли все свои профессиональные секреты

Что сегодня можно купить за ипотечный кредит?

Где платят сегодня самые большие проценты по вкладам

 

INFOMSK

Букмекеры определили фаворитов Евровидения 2016
Традиционно за несколько месяцев до Евровидения интернет букмекерские конторы открывают прием ставок на имя победителя и предлагают собственные списки фаворитов. В этом году песенный конкурс пройдет в Стокгольме с 10 по 14 мая. Мероприятие соберет небывалое количество участников из 43 стран. Это, кстати, рекорд за всю историю песенного конкурса.

«Омскими городскими СМИ» будет управлять Владимир Кем
Экс-директор и главный редактор газеты «Новое обозрение» Владимир Кем стал руководителем ЗАО «Омские городские СМИ».

Девять мобильных центров занятости приступают к работе в Омской области

В ночь с субботы на воскресенье не забудьте перевести часы

На одном из социальных рынков обнаружили ртуть