Интернет-аудитория растет с каждым днем. По данным последнего доклада Европейской комиссии, в Европе Интернетом пользуется порядка 56% населения, то есть Интернет-аудитория в европейских государствах достигает 114 млн. человек.
В России показатели несколько ниже. Однако в крупных городах доля Интернет-аудитории конкурирует уже не только с печатными изданиями, но и с телеканалами и радиостанциями.
По данным двадцать шестого выпуска регулярного бюллетеня «Интернет в России» (лето 2009 года) Интернет-аудитория в России достигает 39,9 млн. человек или 35% всего населения.
При этом, как сообщает портал advertology.ru, в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других крупных городах России, «объем Интернет-аудитории приближается к телевизионной. Так, например, Яндекс (10,6 млн.) почти догнал телеканал РЕН ТВ (12,08 млн. человек) и перегнал дневную аудиторию ТВ Центра (8,59 млн.). Социальная сеть Вконтакте каждый день собирает 8,69 млн. посетителей, это больше, чем аудитория «Русского радио» - 8,25 млн., у ТВ3 - 7,45 млн. или телеканала «Домашний» - 6,58 млн.».
Конечно, в Омске все развивается несколько медленнее. Интернет пока не выходит на первое место по объему аудитории. К тому же ситуация усложняется тем фактом, что точные или хотя бы примерные данные о том, сколько человек пользуется Интернетом в Омске узнать практически невозможно. Данные цифры, по разным причинам, не разглашаются.
Однако тенденция к развитию и расширению круга пользователей всемирной сети в Омске растет. Интернет постепенно становится серьезным конкурентам печатных СМИ.
Так, в августе 2009 года компания «Делфи» провела исследование читательских предпочтений жителей нашего города. Исследование проводилось методом телефонного опроса по формализованной анкете. Эмпирическим объектом исследования выступало население Омска в возрасте от 16 до 60 лет.
Согласно результатам опроса, 72,7% омичей читают печатные издания. Причем, газеты имеют более широкую аудиторию, чем журналы. Так, если газеты читают 66,7% омичей, то журналы представляют интерес только для 46% горожан. При этом доля Интернет-пользователей составляет 61,7% от числа омичей, принявших участие в исследовании.
Таким образом, Интернет постепенно становится все более популярным среди омичей и занимает свою нишу в омском медиапространстве.
Аналитик компании «Делфи» Михаил Дараган отмечает, что в группе читателей материалов печатных СМИ (газеты, журналы) равномерно представлены респонденты вне зависимости от пола и возраста. В данную группу чаще попадают омичи с высшим и незаконченным высшим образованием (53,2%). При этом к чтению только газет более склонны мужчины старше 44 лет со средне-специальным образованием. А исключительно журналы в большей степени предпочитают женщины. Вообще не читают материалы печатных СМИ 27,3% омичей, половина из которых моложе 34 лет.
Что касается восприятия рекламы то, по данным опроса, большая доля читателей печатных изданий обращает внимание только на интересно выполненную рекламу (47%). Склонны игнорировать любую рекламу, размещенную на страницах печатных СМИ, 37,7% от читателей как газет, так и журналов.
Отношение к рекламе у омских читателей материалов печатных СМИ
Доля читателей, склонных обращать внимание на рекламу в печатных изданиях, составляет 61,7% от числа читающих печатные материалы СМИ (около 45% от числа омичей), а доля склонных обращать внимание на рекламу в Интернете составляет 53% омских Интернет-пользователей (около 33% омичей).
Данные показатели являются суммарными от ответов: «обращаю внимание на большую часть рекламы» и «обращаю внимание, если реклама интересно выполнена» для печатных СМИ и «иногда нажимаю на рекламные картинки (баннеры)» и «обращаю внимание, но не нажимаю» для Интернет сайтов.
Резюмируя данные проведенного исследования, можно сказать, что хотя Интернет в Омске пока еще не обошел аудиторию печатных СМИ, как в других регионах России, но влияние его постепенно расширяется. Это, безусловно, положительный фактор для общего развития города.
Стоит обратить внимание на то, что постепенно практически все печатные СМИ открывают свои представительства в Интернете, тем самым расширяя свою аудиторию.Поэтому намного важнее не противопоставлять Интернет и печатные издания, играя в конкуренцию, а рассматривать их как взаимодополняющие источники получения информации.
Добавить комментарий
Комментарии (0)